Информационное письмо XIII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения Научной школы Управления образовательными системами» (дистанционно)

Руководителям и педагогам образовательных организаций

О проведении XIII Международной
научно-практической конференции
«Шамовские педагогические чтения
Научной школы Управления образовательными системами» (дистанционно)

Уважаемые коллеги!

Общественный совет Научной школы «Управления образовательными системами», Международная академия наук педагогического образования, НО «Фонд поддержки и развития образования, творчества, культуры», Республиканское общественное объединение «Инновации в образовании» (Беларусь), АНО «Научная Школа управления образовательными системами» приглашают Вас принять участие в XIII Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами.

Чтения проходят при кадровой поддержке ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (Минский филиал), Юго-западный университет им. Неофита Рильского (г. Благоевград), ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ГУО «Гомельский областной институт развития образования», ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», ГБОУ «Измайловская школа № 1508», ГБПОУ «Московский техникум креативных индустрий им. Л.Б. Красина», ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет», ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования», ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет», АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» (Щуйский филиал), МАОУ Лицей 13 г. Химки (Аэрокосмический лицей).
Информационные партнеры чтений – журналы, издательства, образовательно-информационные центры: «Народное образование», «Педагогическое образование и наука», «Журнал педагогических исследований», «Инновационные проекты и программы в образовании», «Справочник заместителя директора школы», «Управление начальной школой», «Вестник Института образования человека», «Управление образованием», «Ценности и смыслы», «Отечественная и зарубежная педагогика», «Обучение и воспитание. Школа», «Образовательный форсайт», «Вестник Московского государственного областного университета», электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus», «Народный педагогический журнал», «Инновации и качество лицейского образования: идеи, опыт, практика», «Интерактивное образование»; Научно-издательский Центр «ИНФРА-М», Научно-образовательный портал Znanium.com, Информационно-просветительский интернет-портал «Homo Cyberus», издательства «5 за знания», «Титул», Учебный центр «Перспектива», Центр комплексного развития и социальной адаптации детей и подростков.

Пленарное заседание:

Способность приносить пользу или «производящая мощность» личности выпускника как интегральный показатель качества образования в контексте современных вызовов. Кушнир Алексей Михайлович, к.пс.н., руководитель издательского дома «Народное образование» и главный редактор одноимённого журнала, председатель Оргкомитета Международного Макаренковского форума (narob@yandex.ru).

Реалии и проблемы научного обеспечения подготовки педагога в условиях пандемии COVID-19. Заславская Ольга Юрьевна, д.п.н., проф., научный руководитель департамента информатизации образования Института цифрового образования, проф. департамента информатизации образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (z.oy@mail.ru).

Эффективность работы обучающихся с информацией в условиях дистанционного и смешанного обучения. Конобеев Алексей Васильевич, к.п.н., академический директор, гл. ред. издательства «Титул» (alexey_konobeiev@mail.ru).
Реализация системы научно-исследовательской работы со студентами и аспирантами Техасского университета в условиях карантинных ограничений. Светлана Сухишвили, д.хим.н., проф., Департамент материаловедения и инженерии, директор лаборатории мягкой материи, Техасский университет, г.Остин, Техас, США (svetlana@tamu.edu).

Заседание секций:
1. Интегративное управление средой развития личности. Модератор: Ярулов Александр Анатольевич, доц., д.п.н., к.пс.н., проф. кафедры управления образовательными системами (УОС) им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ) (yarulovaa@mail.ru).
Представление и обсуждение ресурсов успешного развития личности обучающихся разных возрастных этапов в условиях эффективно организованного обучения и воспитания.

2. Образование в интересах устойчивого развития (Республика Беларусь). Модератор: Загуменнов Юрий Леонидович, доц., к.п.н., проф. Минского филиала ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Председатель Республиканского общественного объединения «Инновации в образовании» (Беларусь) (inedu@mail.ru).
Обсуждение наиболее актуальных проблем непрерывного образования в рамках «Целей устойчивого развития ООН-2030» и «Плана действий ЮНЕСКО-2030».

3. Инновационные аспекты развивающего обучения (Республика Болгария). Модератор: Цветанова-Чурукова Лидия Здравкова, доц., д.п.н., доц. кафедры дошкольной и начальной школьной педагогики, факультет педагогики, Юго-западный университет им. Неофита Рильского, г. Благоевград (lidycveta@mail.bg; churukova_lidi@abv.bg), Суходимцева Анна Петровна, к.п.н., ст.н.с. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член Московской областной организации Союза писателей России (suhodimceva@yandex.ru).
Обсуждение вопросов исследования и использования инновационных технологий (в том числе и смарт-технологий) для оптимального развития не только интеллектуальных ресурсов учащихся, но и всех сторон их творческой индивидуальности.

4. Инновации и вызовы в образовании сегодня (Республика Беларусь). Модератор: Блажко Ольга Александровна, проректор по учебной работе ГУО г «Гомельский областной институт развития образования» (prorectorumr@iro.gomel.by, +375296470005); техническое сопровождение – Кацуба Вячеслав Юрьевич (it@iro.gomel.by, +3751643623).
Секция посвящена основным вызовам современного образования и возможностям инноваций как ответов на вызовы: медиаобразование, стратегия 4К, дистанционное обучение.

5. Безопасная школа в условиях информатизации. Модератор: Заславский Алексей Андреевич, к.п.н., доц. член-корр. МАНПО, дирекции образовательных программ ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (МГПУ) (zaslavskijjaa@mgpu.ru).
В настоящее время система образования переживает уникальные изменения. При таких событиях важность информационной, психологической и комплексной безопасности увеличилась до небывалых значений. В рамках секции «Безопасная школа в условиях информатизации» планируется организация дискуссий и выступлений по самым насущным и практическим темам: безопасность дистанционного обучения, психологические особенности работы с видеосвязью, применение информационных технологий в обучении, кибербезопасность учителей и безопасность процесса управления образованием.

6. Информатизация образования в эпоху цифровизации. Модератор: Заславская Ольга Юрьевна, проф., д.п.н., академик МАНПО, проф. департамента информатизации образования Института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ (zaslavskaya@mgpu.ru).
Кризис, спровоцированный распространением коронавируса, стал новым испытанием для системы образования по всему миру, которая переживает самый большой в истории эксперимент по внезапному, повсеместному и всестороннему переходу на удаленное обучение. Традиционное очное обучение в аудитории было с разной степенью эффективности дополнено новыми формами обучения – от простых прямых трансляций занятий до относительно полноценной организации удаленной учебной и исследовательской деятельности, коллективной и совместной работы. Необходимо объективно оценить все, что хорошо получилось и что плохо получилось в системе образования в этих экстремальных условиях. Особое внимание целесообразно уделить вопросам управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в условиях глобальной цифровизации.

7. Педагогика сотворчества и рефлексивное управление цифровизацией образования. Модераторы: Степанов Сергей Юрьевич, проф., д.пс.н., проф. Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, рыцарь Гуманной педагогики, заслуженный работник образования Республики Карелия, Действительный член Национальной академии социальных технологий (StepanovS@mgpu.ru), Оржековский Павел Александрович, д.п.н., проф. Института биологии и химии ФГБОУ ВО МПГУ (p.a.orzhekovskiy@gmail.com).
На секции будут обсуждаться вопросы применения сотворческих и рефлексивных технологий для решения методических, дидактических и управленческих задач в образовании, а также проблемы инновационной его трансформации в условиях цифровизации.

8. Особенности профессиогенеза педагога в современных условиях. Модератор: Козилова Лидия Васильевна, доц., член-корр. МАНПО, к.п.н., доц. кафедры УОС им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО МПГУ (lidiya-mggu@mail.ru), Хлызова Ирина Валерьевна, к.п.н., член-корр. МАНПО, проф. РАЕ, доц. кафедры педагогики ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет» (МГОУ) (hlizova_iv@mail.ru).
Будут обсуждаться вопросы, связанные с профессиональным становлением студентов - будущих педагогов, а также профессиональным развитием, саморазвитием и самоактуализацией педагогов разных уровней образования.

9. Развитие коммуникативной компетентности участников образовательного процесса в условиях его цифровизации. Модераторы: Мижериков Василий Андреевич, Почётный академик МАНПО, к.п.н., доц., государственный советник Российской федерации 2 класса (migerikov@list.ru), Трунцева Татьяна Николаевна, к.п.н., член-корр. МАНПО, доц., кафедра общеобразовательных дисциплин ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (tanya.truntseva@mail.ru).
Предполагается рассмотреть, с одной стороны, возможные подходы к развитию коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса (включая непосредственно обучающихся и педагогов, а также вовлеченных в образовательных процесс родителей обучающихся), осуществляющегося на фоне пандемии Covid-19. С другой стороны, рассматривая коммуникативную компетенцию как обязательный интегративный компонент общей профессиональной компетенции педагога; необходимо уделить внимание проблемам, рискам и результатам цифровизации образовательного процесса, – а также совершенствования техники и технологии педагогического общения как условия повышения эффективности цифровизации образовательного процесса.

10. Проектирование деятельности по развитию культуры управления и управленческой компетентности педагогических работников в образовательной организации. Модераторы: Осипова Ольга Петровна, доц., д.п.н., проф. кафедры УОС им. Т.И. Шамовой ФГБОУ ВО МПГУ (op.osipova@mpgu.su), Шклярова Ольга Анатольевна, доц., к.п.н., проф. кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО МПГУ (oa.shklyarova@mpgu.su).
Обсуждение состояния теории и результатов практики развития управленческой компетентности педагогических работников: становление культуры управления педагогического работника в образовательном пространстве в условиях организации; культура управления и принцип комплексности в разработке ее функционирования; управленческая компетентность менеджера образования: теория и практика формирования; совершенствование управленческой компетенции топ-менеджера образования в системе дополнительного профессионального образования и т.п.

11. Здоровьесозидающее управление образовательной и спортивной организацией. Модераторы: Цибульникова Виктория Евгеньевна, к.п.н., доц., член-корр. МАНПО, доц. кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластёнина, ФГБОУ ВО МПГУ (Vicki-77@yandex.ru), Степанова Ольга Николаевна, д.п.н., проф., зав. кафедрой спортивных дисциплин и методики их преподавания, ФГБОУ ВО МПГУ (stepanova.olga.75@gmail.com).
Планируется обсуждение современных механизмов здоровьесозидающего управления образовательными и физкультурно-спортивными организациями; вопросов управления образовательным, воспитательным и тренировочным процессом с применением здоровьесберегаюших технологий; актуальных проблем маркетинга образовательных и физкультурно-спортивных услуг и организаций, профессиональной и спортивной имиджелогии.

12. Опережающее управление в системе «учитель – ученик» как условие развития образования и общества. Модераторы: Галеева Наталья Львовна, доц., к.биол.н., член-корр. МАНПО, проф. кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО МПГУ (galeeva-n@yandex.ru), Фастовский Игорь Анатольевич, к.п.н., член-корр. МАНПО, заслуженный учитель РФ, ст. методист ГБОУ «Измайловская школа № 1508». (fastovsky@list.ru).
Будет представлен опыт и конструктивные решения проблем реализации ЦЕЛЕОБРАЗУЮЩЕЙ роли системы «учитель-ученик» в опережающем управлении качеством школьного образования, от которого зависит будущее нашей страны: опыт реализации принципов и технологий опережающего управления качеством образования для роста успеха каждого ученика; какие технологии/инструменты опережающего управления наиболее конструктивно учитывают целеобразующую роль системы «учитель-ученик» в управлении образовательными системами разного уровня (МО, школы, города, региона, государства); какие ресурсы могут быть использованы для реализации опережающего управления в образовательных системах разного уровня.

13. Стратегия и перспективы развития среднего профессионального образования: управленческий аспект. Модераторы: Савенкова Елена Викторовна, к.п.н. доц. кафедры УОС им. Т.И. Шамовой, ФГБОУ ВО МПГУ (savenkova_ev@mail.ru), Табатадзе Лиана Мурмановна, директор ГБПОУ «Московский техникум креативных индустрий им. Л. Б. Красина», почетный полиграфист РФ (tabza@yandex.ru).
Будут рассмотрены проблемы и перспективы организации опережающей подготовки студентов образовательных организаций среднего профессионального образования в условиях стремительно изменяющегося рынка труда, появления новых профессий (профессий будущего) в призме управленческих и педагогических практик.

14. Инновации и традиции: состояние и перспективы развития региональных систем общего и профессионального образования. Модераторы: Захаров Никита Евгеньевич, доц., к.б.н., доц. кафедры ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства; начальник отдела лицензирования, аккредитации и управления качеством образования ФГБОУ ВО «Брянский государственный инженерно-технологический университет», Член экспертного совета регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Брянской области (zaxarov1602@yandex.ru), Кондрашова Ирина Николаевна, доц., к.п.н., доц. кафедры
географии, экологии и общей биологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» (eco-kondrashova@yandex.ru).
Секция посвящена оценке современного состояния, рассмотрению ключевых проблем и перспектив совершенствования региональных образовательных систем различного уровня: инновации и традиции в обучении (методики преподавания, способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата); организация и результаты исследований в различных отраслях науки; перспективы совершенствования образовательного процесса; инновации и традиции в управлении образовательными учреждениями; инновационная деятельность в научно-образовательной сфере.

15. Управление образовательной организацией в условиях системных изменений в образовании. Модераторы: Подчалимова Галина Николаевна, д.п.н., проф., академик МАНПО, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» (КГУ) (fpkkursksu@yandex.ru), Ильина Ирина Викторовна, д.п.н., проф., член-корр. МАНПО, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО КГУ (irinaviktorovna5276@yandex.ru), Белова Светлана Николаевна, д.п.н., член-корр. МАНПО, проф. кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО КГУ (sn.belova@kiro46.ru).
Предполагается обсуждение лучшей практики и конструктивных решений по вопросам разработки и реализации эффективных концепций, моделей и проектов управления современной образовательной организацией в соответствии со сложившейся системой взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение эффективности воспитания и социализации детей, повышение доступности качественного образования согласно требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

16. Использование дистанционных образовательных технологий как фактор совершенствования профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров. Модераторы: Деминская Лариса Алексеевна, д.п.н., доц., член-корр. МАНПО, и.о. ректора ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (ДОНРИДПО), Волобуева Татьяна Борисовна, к.п.н., доц., член-корр. МАНПО, проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО ДОНРИДПО, Луценко Елена Анатольевна, к.филол.н., зав. кафедрой менеджмента образования и психологии ГОУ ДПО ДОНРИДПО (confer.dot.2021@gmail.com).

17. Идеи Ю.А. Конаржевского: модернизация российского образования. Модератор: Давыдов Гарри Артемович, к.п.н., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» (davidov58@mail.ru).

18. Управление инклюзивным образованием. Модераторы: Оларь Маргарита Владимировна, практический психолог, Ген. директор АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (ИПАП) (info@iaba.ru), Овсянникова Татьяна Михайловна, клинический психолог, поведенческий аналитик, ст. препод. кафедры инклюзивного образования АНО ИПАП, Председатель Профессиональной ассоциации (союза) поведенческих аналитиков (sp.psychology@gmail.com).

19. Проблемы современной семьи: поиски и решения. Модераторы: Болотова Наталья Петровна, к.псх.н., член-корр. МАНПО, доц. кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ, ст. научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО (bolotova-n-p@mail.ru); Чибисова Марина Юрьевна, к.пс.н., доц. кафедры социальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО МПГУ (marina_jurievna@mail.ru).
Будут рассмотрены актуальные вопросы в области института семьи с целью активизировать и стимулировать внимание к семейной проблематике, популяризировать психолого-педагогические знания, привлечения внимания широкой общественности к необходимости работы и исследований в области семьи.

20. Психолого-педагогические аспекты управления процессом профессиональной самореализации в современных условиях образования. Модераторы: Афанасенкова Елена Леонидовна, доц., к.пс.н., доц., каф. психологии Института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» (СахГУ) (el_afa@mail.ru); Кутбиддинова Римма Анваровна, доц., к.пс.н., доц., каф. психологии Института психологии и педагогики СахГУ (rimma.85@list.ru).
Современные риски и вызовы системе образования и необходимость модернизации структуры, форм и средств для ее эффективного управления: образовательными организациями, образовательным пространством; образовательным процессом: обучением, воспитанием; системой отношений субъектов образования (администрация образовательных организаций, педагоги, психологи серы образования, обучающиеся, родители и др.); процессами профессионального саморазвития и самореализации педагогических работников.

21. Современные тенденции физкультурного образования детей и студенческой молодежи. Модераторы: Правдов Михаил Александрович, д.п.н., проф. кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Почетный работник высшего профессионального образования, Отличник физической культуры и спорта РФ, зав. научно-исследовательской лаборатории факультета физической культуры ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал (pravdov@yandex.ru), Федорова Светлана Юрьевна, доц.. к.п.н., член-корр. МАНПО, доц. кафедры дошкольного образования ГБОУ ВО МО МГОУ (bessh.sveta@rambler.ru).
Секция направлена на обеспечение преемственности научных исследований ученых и преподавателей вузов, специалистов по физической культуре, тренеров, аспирантов, магистрантов, поддержку междисциплинарных подходов в реализации системы физкультурного образования детей и студенческой молодежи. Обсуждаются проблемы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях, школе, учреждениях среднего профессионального образования, вузе. К обсуждению предлагаются проблемы разработки современных технологий физкультурного образования личности, подготовки квалифицированных кадров в области физического воспитания, использования дистанционных технологий в реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий в образовательных организациях общеобразовательного и физкультурно-спортивного профиля.

22. Опыт детского проектирования подходов к организации обучения в условиях полного дистанта. Модераторы: Рябухина Ольга Ивановна, директор МАОУ Лицей 13 г. Химки (Аэрокосмический лицей) (akl-13@yandex.ru), Заславская Наталья Александровна, учитель информатики МАОУ Лицей 13 (natali.zaslavskaya@gmail.com), Христенко Елена Викторовна, к.п.н., зам. директора Школы МГПУ, Почетный работник общего образования РФ, ст. преподаватель департамента информатизации образования института цифрового образования ГАОУ ВО МГПУ (elvic@mail.ru).

К участию в секции приглашаются школьники 8-11 классов для представления результатов проектной и исследовательской деятельности, организаций дискуссии по современным вопросам обучения в условиях полного дистанта.
Формы участия: дистанционная с докладом на конференции; дистанционная без выступления; заочная с публикацией статьи в сборнике материалов.
Чтения состоятся 23 января 2021 года, начало в 10.00. Для участия необходимо будет пройти по ссылке https://youtu.be/G_vB4tcKVOQ.

Идентификаторы конференции, секций, коды доступа будут указаны в программе конференции, которую можно будет скачать 20 января 2021 года по ссылке https://ншу.москва/shamovskie-chteniya.
Заявки на выступление в рамках работы секции принимаются до 10 января 2021 года модераторами секций, электронные адреса руководителей секций указаны. В заявке указывается: тема выступления, ФИО (полностью), ученое звание, ученая степень, почетные звания, участие в государственных и общественных профессиональных сообществах, должность, в полное название место работы, город, е-mail.

Контактные телефоны оргкомитета чтений: 8(916)925-98-30, Воровщиков Сергей Георгиевич, председатель Оргкомитета, д.п.н., проф., академик МАНПО, проф. и зав. лаборатории экспериментальной психологии и педагогики Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ (sgvorov@mail.ru).
По итогам Чтений будет сформирован сборник научных трудов с полнотекстовым размещением в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (РИНЦ). В сборник войдут статьи, отвечающие следующим требованиям: название файла соответствует фамилии первого автора статьи, например: Иванов.doc.
Перед названием статьи автор указывает классификатор УДК (Справочник по УДК – http://teacode.com/online/udc). Название статьи пишется строчными буквами. Далее информация об авторе (-ах): Фамилия, имя, отчество (полностью), ученое звание, ученая степень (если есть), должность, полное название место работы, город, е-mail, SPIN-код (если есть). Если авторов статьи несколько, то информация повторяется для каждого автора. Аннотация: не более 600 знаков (с пробелами). Ключевые слова отделяются друг от друга точкой с запятой.
Объем статьи до 13 тыс. печатных знаков с учетом пробелов (т.е. до 7-8 страниц); шрифт Times New Roman, размер – 14; ориентация листа – книжная; межстрочный интервал – одинарный; абзацный отступ – 1 см; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 2 см.
Используемые в статье изображения должны быть формата: jpg, все рисунки и таблицы пронумерованы и снабжены названиями или подрисуночными подписями. Ссылки на библиографический список в квадратных скобках (если несколько источников, писать через точку с запятой) в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Список литературы составляется в алфавитном порядке. Все статьи проходят обязательную проверку на плагиат. Оригинальность текста должна составлять не менее 70% от объема статьи.

Редакционная коллегия оставляет за собой право удалять из статьи рисунки и таблицы, если они требуют значительной доработки.
Для российских авторов публикации статьи составляет 600 руб. Статьи принимаются до 1 февраля 2021 года. Отправить и оплатить статью можно на сайте АНО «Научная школа управления образовательными системами» https://ншу.москва/shamovskie-chteniya.
Для зарубежных авторов публикация статей бесплатно. Отправить статью необходимо до 1 февраля 2021 года на электронный адрес: nshuos.info@gmail.com с пометкой «Статья МШЧ». Модераторы зарубежных и некоторых региональных секций по договоренности с председателем оргкомитета собирают статьи участников отдельно.
 

Участие в международных Шамовских Чтениях имеет образовательный формат, Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации по программе «Научно-исследовательская практика» (16 ч.). Стоимость программы составляет 1600 рублей. Ознакомиться подробнее, записаться и оплатить можно по ссылке https://ншу.москва/trainings/povyshenie-kvalifikatsii. После записи и оплаты Вам откроют доступ на цифровой образовательный портал, о чем Вы получите сообщение на электронную почту.

Оргкомитет