КУРСЫ «HOMO CYBERUS» ПО КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ И КИБЕРПЕДАГОГИКЕ

КУРСЫ НА ПЛАТФОРМЕ «УНИВЕРСАРИУМ»

«Универсариум» – это российская система электронного образования, построенная по технологии массовых открытых онлайн-курсов.

Приглашаем всех интересующихся феноменом киберсоциализации и технологиями киберпедагогики пройти обучение на двух курсах Владимира Андреевича Плешакова, кандидата педагогических наук, доцента, профессора кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ, главного редактора информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus» и электронного научно-публицистического журнала «Homo Cyberus».

«Современные психолого-педагогические технологии в образовании» (3 модуля, 13 видеолекций). В рамках курса рассказывается о традициях и инновациях в методике преподавания, раскрывается сущность киберонтологического подхода в образовании, киберпедагогики, технологии интернет-проектирования и личностно-ориентированных подходов в образовании. Курс даёт общее представление о возможностях современных психолого-педагогических технологий в образовании (https://universarium.org/course/987).

«Психология и педагогика киберсоциализации человека» (3 модуля, 15 видеолекций). Курс дает представление о символьно-знаковой реальности киберпространства как сфере развития личности, воспитания молодёжи и профессиональной деятельности человека. Автор курса рассказывает об опасностях и возможностях киберкоммуникации, досуга, познания и работы в Сети. Приводится теория, методология и технология интернет-проектирования (https://universarium.org/course/988).

 

КУРСЫ НА САЙТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
«ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»

Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней общего образования и профессионального стандарта педагога. Дистанционные курсы доступны для учителей всей страны.

Среди авторов курсов, позволяющих педагогам освоить новые навыки работы в Интернете – наши практики и учёные, исследователи феномена киберсоциализации человека:

  • Валерия Кирилловна Обыденкова, кандидат педагогических наук, начальник информационно-аналитического отдела Института системных проектов МГПУ, пресс-секретарь информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus» и заместитель главного редактора электронного научно-публицистического журнала «Homo Cyberus»;
  • Марина Владимировна Пустовойтова, член Союза журналистов Москвы, заместитель главного редактора информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus»; магистр по направлению подготовки «Психология».

Пять курсов на сайте «Первого сентября» представлено в текстовом формате, ещё пять – в формате видеозаписей. К некоторым курсам повышения квалификации на 36 и 72 ч. предусмотрены демонстрационные 6-часовые модули, которые помогут слушателям принять решение о прохождении полных версий.

 

Курсы для учителей

«Уроки цифровой грамотности: обучение с удовольствием и пользой» (72 часа, текст) – курс повышения квалификации, рассчитанный на педагогов начального, основного и среднего общего образования, классных руководителей и представителей школьной администрации. Авторы – В.К. Обыденкова и М.В. Пустовойтова – рассказывают о современных тенденциях цифровой активности детей и подростков, позитивной киберсоциализации, затрагивают вопросы осознанного и безопасного поведения в Интернете. Материалы курса содержат эффективные инструменты и готовые шаблоны заданий для проведения нескучного и полезного урока цифровой грамотности, а также методические рекомендации к родительскому собранию по вопросам цифровой грамотности (https://edu.1sept.ru/courses/ED-21-060).

«Типология уроков цифровой грамотности: рекомендации по проведению» (6 часов, текст) – демонстрационная версия полного курса, представленного выше (https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-114).

Из отзывов педагогов:

«Спасибо авторам за интересный курс! Материал полезный для практической работы, всё очень доступно и понятно».

«Спасибо большое за интересный курс, особенно за информацию о деловой игре «SherLocks». Благодаря этой игре можно решить сразу несколько задач, связанных с позитивной киберсоциализацией…»

«Создание интернет-проектов в контексте реализации требований ФГОС» (36 часов, текст). Автор – В.К. Обыденкова – отвечает на следующие вопросы: что такое интернет-проектирование и в чём его отличие от привычной проектной деятельности; что представляет собой интернет-проект и как его создать. На практических примерах демонстрируется алгоритм создания школьного интернет-проекта, слушатели знакомятся с коммуникативными и игровыми технологиями и возможностями их использования на уроках по разным предметам (https://edu.1sept.ru/courses/ED-21-047).

«Интернет-проектирование для всех, или Как помочь ученику создать свой проект в Сети» (6 часов, текст) – демонстрационная версия полного курса, представленного выше (https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-075).

Оба курса также положительно восприняты слушателями:

«Спасибо большое автору за интересный и познавательный курс! Материал изложен очень доступно, подробно, и многие из методов можно использовать в других видах проектов. Вопросы в конце разделов помогают лучше осмыслить пройденное. Очень благодарна, успехов вам в дальнейшей работе!»

«Спасибо за очень интересный курс. Особенно лекция 4, где очень подробно и понятно написано, как обогатить творческую сторону работы с учениками».

«Огромное спасибо за данный курс! Надо популяризировать данное направление среди учителей! Я руководила областной экспериментальной площадкой по теме «Использование телекоммуникационных проектов в обучении и воспитании учащихся» с 1998 года (когда Интернет был всего в нескольких учреждениях Калуги, а наша 6 школа была «впереди планеты всей»), столько интересных проектов создали со школьниками, начиная с первого сайта о Калуге и т. д. Уверена, что и нынешним школьникам будет интересна такая деятельность».

«Современные ИКТ в системе общего образования: практические рекомендации по использованию» (16 часов, видео). Курс основан на видеозаписях вебинаров В.К. Обыденковой об использовании современных ИКТ. Слушатели познакомятся с технологией создания интернет-проектов, узнают об особенностях подготовки интернет-проектов на базе социальных сетей, освоят принципы создания презентаций и интерактивных уроков. Отдельные лекции посвящены созданию собственного сайта на платформе «Tilda» и использованию профессиональных страниц в социальных интернет-сетях для формирования имиджа образовательной организации (https://edu.1sept.ru/courses/ED-21-055).

«Создание анимации в презентациях PowerPoint: практические рекомендации для педагогов» (6 часов, видео). В.К. Обыденкова объясняет, как сделать анимацию в презентациях PowerPoint полезной и увлекательной, учитывая особенности восприятия обучающихся разного возраста (https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-054).

Из отзывов:

«Грамотно и доступно изложен материал, даны точные рекомендации для создания анимации в слайдах. Примеры удачно подобраны. Спасибо за информацию».

 

Курсы для школьной администрации

«Информационно-коммуникационные технологии как инструменты управления общеобразовательной организацией» (36 часов, видео) – курс повышения квалификации, основанный на опыте работы автора, В.К. Обыденковой, в органе управления образованием и подмосковной школе. Представленные материалы будут интересны руководителям общеобразовательных организаций и их заместителям, которые хотят использовать современные информационно-коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. Слушатели познакомятся с основными возможностями ИКТ-инструментов для управления школой и оптимизации отчётности, посмотрят на сайт учреждения как пространство позитивной коммуникации всех участников школьной жизни (https://edu.1sept.ru/courses/EW-21-045).

«Информационно-коммуникационные технологии как эффективные инструменты управления школой» (6 часов, видео) – демонстрационная версия полного курса, представленного выше (https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-071).

Из отзывов:

«Валерия Кирилловна, спасибо большое за курс. Он очень интересный, самое главное – много чего стала применять в своей работе».

В.К. Обыденкова и главный эксперт информационно-аналитического отдела Комитета по образованию Администрации Городского округа Подольск Г.А. Бурункиной разработали курс «Внедрение безбумажного учета успеваемости: пошаговое руководство для школьной администрации и педагогов» (36 часов, текст). Авторы рассказывают, почему учителя и родители не всегда готовы к нововведениям, и предлагают пути психологически комфортного перехода школы на безбумажный вариант журнала успеваемости обучающихся.

Из отзывов:

«Курс практический, с примерами. Это то, что действительно может пригодиться в работе».

 

Курс для всех

«Безопасный Интернет: как уберечь себя и своих близких от интернет-мошенников» (6 часов, видео) – краткий курс, созданный по итогам проведения одноимённого вебинара. В.К. Обыденкова объясняет, как не попасться на уловки интернет-мошенников, сохранить свои персональные данные и не потерять деньги в Интернете. Видеолекция будет интересна педагогам, школьникам и их родителям, а также всем желающим узнать о безопасном поведении в Сети (https://edu.1sept.ru/courses/EM-24-108).

 

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

Курсы «Homo Cyberus» по киберсоциализации и киберпедагогике // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/courses_HomoCyberus