киберсоциализация

Киберпсихология: вчера, сегодня, завтра

Плешаков В.А.

Аннотация. В статье раскрывается авторский взгляд на три этапа оформления киберпсихологии как новой научной отрасли: 1 этап: зарождение киберпсихологии (1960 — 1990-е гг.); 2 этап: становление киберпсихологии (1990 — 2010-е гг.); 3 этап: развитие киберпсихологии (2010 — н. в.). Каждый этап описан с позиции деятельностного вклада ключевых для киберпсихологии персон, упоминаются изобретения, журналы, книги, проекты, способствующие институционализации киберпсихологии как новой научной отрасли. Перечислены ретроспективные и перспективные темы киберпсихологических исследований. Приведены результаты взаимодействия с нейросетью ChatGPT по ряду запросов на тему киберпсихологии. Названы шесть российских вузов, в которых можно пройти обучение в рамках магистерских программ по киберпсихологии.

Ключевые слова: киберпсихология, этапы оформления киберпсихологии, зарождение киберпсихологии, становление киберпсихологии, развитие киберпсихологии, психология Интернета, интернет-психология, веб-психология, киберпространство, Homo Cyberus, человек киберсоциализирующийся, киберсоциализация, киберпедагогика, киберонтологический подход, Дж. Р. Сулер, А. Е. Войскунский, Дж. К. Р. Ликлайдер, О, К. Тихомиров, Н. А. Носов, Т.Дж. Бернес-Ли, Р. Кайо, В. Ю. Меновщиков, Е. А. Щепилина, В. А. Плешаков, О. И. Воинова, А. Г. Асмолов, Г. В. Солдатова, человек разумный киберсоциализирующийся, Homo Sapiens Cyberus

Плешаков В.А. Киберпсихология: вчера, сегодня, завтра / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». — 2023. — № 1 (14). [Электронный ресурс]. — URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_1_2023

Позитивная социализация студентов с использованием технологий гиперинформационного общества: результаты тренинговой работы

Галин К.О.

Аннотация. В данной статье описываются результаты применения психологического тренинга позитивной социализации студентов с использованием технологий гиперинформационного общества. Тренинг оказал доказанное положительное воздействие на такие критерии позитивной социализации студентов как: самооценка чувства комфорта в обществе, удовлетворенность своим образом жизни, эмоциональная стабильность и уровень социализации.

Ключевые слова: игра в тренинге, киберсоциализация, В. А. Плешаков, В. К. Маркова, Е. А. Леванова, социализация, студенты, тренинг, человек киберсоциализирующийся

Для цитирования: Галин К.О. Позитивная социализация студентов с использованием технологий гиперинформационного общества: результаты тренинговой работы / К.О. Галин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». — 2023. — № 1 (14). [Электронный ресурс]. URL: http://journal.homocyberus.ru/Galin_KO_1_2023

О метавселенных, блокчейн-технологиях, NFT, Интернете Web 3.0, DeFi-экономике, настоящем и будущем мирового и российского Metaverse-рынка

Балаганский К.Н., Плешаков В.А.

Аннотация. В данной статье раскрывается суть эволюции технологий человечества XX-XXI вв.: приводится сущностная характеристика концепции метавселенных, основанных на применении блокчейн-технологий, практически воплощающих идею о реальности виртуальных суперпространств. Обоснуются причины, по которым криптовалюты, основанные на блокчейн-технологиях, рынок NFT, распределённые реестры и DeFi-экономика прочно входят в нашу жизнь. Характеризуется концепция Web 3.0, связанная с продолжающейся эволюцией Интернета в условиях цифровой экономики и децентрализации. На основе анализа популярных метавселенных делается вывод, что отечественные виртуальные миры в целом направлены на удовлетворение потребностей бизнес-сообщества и обучение, а метавселенные стран Европы и США направлены в основном на развлечения и массовый досуг.

В итоге статьи описывается идея метавселенной безграничного развития ZovZemliCyber Metaverse, ключевым моментом и основой которой станет перенос культуры и традиций разных народов России и мира в киберпространство метавселенной для безопасной, успешной и мобильной позитивной киберсоциализации.

Ключевые слова: метавселенные, блокчейн-технологии, блокчейн, NFT, Web 3.0, DeFi, Metaverse, виртуальная реальность, киберсоциализация, киберсоциум, Homo Cyberus, ZovZemliCyber

Для цитирования: Балаганский К.Н., Плешаков В.А. О метавселенных, блокчейн-технологиях, NFT, Интернете Web 3.0, DeFi-экономике, настоящем и будущем мирового и российского Metaverse-рынка / К.Н. Балаганский, В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2023. № 1 (14). URL: http://journal.homocyberus.ru/Balagansky_KN_Pleshakov_VA_1_2023

Этические основы социализации будущих педагогов в киберпространстве

Катушенко О.А.

Быстрицкая Е.В. (научный руководитель)

Аннотация. В настоящее время рассматривается социализация будущих педагогов в киберпространстве, которая соответствует их новой социальной роли педагога, роли носителя достоверной и значимой информации, роли авторитетного человека, роли субъекта, который имеет право обучать других людей и воспитывать в них определённые качества: коммуникабельность, ответственность, организованность и т. д. До поступления в педагогический ВУЗ социализация в киберпространстве у молодёжи осуществлялась в рамках другой социальной роли, роли обучающегося. Именно поэтому процесс социализации в киберпространстве для студентов педагогических ВУЗов начинается вновь с учёта их новых социальных ролей, ввиду этого в данной статье рассмотрены процессы, способствующие и препятствующие реализации механизма адаптации, индивидуализации и интеграции будущего педагога в киберпространстве на основании выполнения им новой социальной роли педагога, просветителя, наставника и воспитателя. Три механизма социализации будут проанализированы с точки зрения соблюдения этических норм.

Ключевые слова: социализация, киберсоциализация, киберпространство, будущий педагог, этика

Для цитирования: Катушенко О.А. Этические основы социализации будущих педагогов в киберпространстве / О.А. Катушенко // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2023. № 1 (14). URL: http://journal.homocyberus.ru/Katushenko_OA_1_2023

Исследование влияния организованной интеграции в киберсообщества на киберсоциализацию студентов

Сагин Г.А.

Аннотация. В статье представлены результаты эксперимента по 6-месячной организованной интеграции 30 студентов в киберсообщества в целях изменения их киберсоциализации. Гипотеза о том, что в рамках исследования киберсоциализация экспериментальной группы изменится и это будет зафиксировано путём статистического анализа, не подтверждена. Проанализированы факторы, влияющие на организацию интеграции в киберсообщества с целью изменения их киберсоциализации.

Сагин Г.А. Исследование влияния организованной интеграции в киберсообщества на киберсоциализацию студентов / Г.А. Сагин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 2 (13). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Sagin_GA_2_2022

Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования)

Бредихин С.С., Щетинина Е.В.

Аннотация. В статье представлены результаты исследования проблем медиаинформационной грамотности обучающейся молодёжи общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Челябинской области. Анализируется специфика онлайн-коммуникации обучающихся в качестве производителей и потребителей контента.

Бредихин С.С., Щетинина Е.В. Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования) / С.С. Бредихин, Е.В. Щетинина // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Bredikhin_SS_Schetinina_EV_1_2022

Молодёжно-экспертная диалоговая площадка Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»: взгляд делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus

Плешаков В.А., Сагин Г.А., Бурлаченко А.А., Чепелева А.Р., Леменц Т.А.

Аннотация. Статья содержит материалы, подготовленные членами делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus для участия в молодёжно-экспертной диалоговой площадке Молодёжного цифрового омбудсмена, состоявшейся 14 апреля 2022 года в рамках 9 Московского юридического форума, проходившего на базе Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Также в статью включены отзывы членов делегации, оставленные ими после участия в мероприятии.

Плешаков В.А., Сагин Г.А., Бурлаченко А.А., Чепелева А.Р., Леменц Т.А. Молодёжно-экспертная диалоговая площадка Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»: взгляд делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus / В.А. Плешаков, Г.А. Сагин, А.А. Бурлаченко, А.Р. Чепелева, Т.А. Леменц // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/delegations_cybersocialization_academy_1_2022

Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра

Плешаков В.А.

Аннотация. Статья представляет собой короткие заметки о том, какую роль уже имеет киберспорт в мире и начинает играть в России в последние годы – описаны некоторые аспекты того, что было в недалёком прошлом, что есть в настоящий момент и что планируется в этой сфере в ближайшем будущем. Приводится пять аргументов в пользу популяризации киберспорта, который сегодня является и драйвером цифровизации традиционного спорта, и становится драйвером массового спорта будущего. Киберспорт – не только тренд, но реальность сегодняшнего дня, он уверенно продолжает набирать популярность в нашу эпоху киберсоциализации. На основе анализа ряда мероприятий, произошедших в период 2020-2021 гг., делается прогноз о будущем киберспорта в РФ, о перспективах развития проекта «Игры будущего».

Плешаков В.А. Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_2_2021

«Челябинские хроники» киберсоциализации на VI международной научной конференции «MEDIAобразование: медиавключенность vs медиаизоляция» и IX медиаобразовательном форуме «ImPRO»

Бурлаченко А.А.

#HomoCyberus продолжает своё уверенное шествие по плодородной почве, богатой залежами гранита науки. 23 ноября 2021 года #HomoCyberus присутствовал на VI Международной научной конференции «MEDIAОбразование: медиавключённость vs медиаизоляция». 26 ноября 2021 года #HomoCyberus вновь взаимодействовал в онлайне, но уже в рамках IX Медиаобразовательного форума «ImPRO». Секция, в которой принял участие #HomoCyberus, называлась презентация успешных практик «Медийные эксперименты в период дистанта».

Бурлаченко А.А. «Челябинские хроники» киберсоциализации на VI международной научной конференции «MEDIAобразование: медиавключенность vs медиаизоляция» и IX медиаобразовательном форуме «ImPRO» / А.А. Бурлаченко // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Burlachenko_AA_mediaeducation_2021

Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку в дистанционном режиме в общеобразовательной школе по новым ФГОС

Брижевич К.В.

Аннотация. Внезапный переход на дистанционное обучение школьников весной 2020 г. поставил педагогическое сообщество перед лицом проблем, связанных с содержательной, организационной и методической основой образовательного процесса. Во время обучения школьников в дистанционном режиме был получен богатый опыт по применению информационно-коммуникативных технологий. В статье рассматриваются приёмы и методы обучения школьников иностранному языку с использованием возможностей информационно-коммуникативных и цифровых технологий.

Брижевич К.В. Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку в дистанционном режиме в общеобразовательной школе по новым ФГОС / К.В. Брижевич // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Brizhevich_KV_2_2021

Страницы