киберсоциализация

Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования)

Бредихин С.С., Щетинина Е.В.

Аннотация. В статье представлены результаты исследования проблем медиаинформационной грамотности обучающейся молодёжи общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Челябинской области. Анализируется специфика онлайн-коммуникации обучающихся в качестве производителей и потребителей контента.

Бредихин С.С., Щетинина Е.В. Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования) / С.С. Бредихин, Е.В. Щетинина // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Bredikhin_SS_Schetinina_EV_1_2022

Молодёжно-экспертная диалоговая площадка Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»: взгляд делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus

Плешаков В.А., Сагин Г.А., Бурлаченко А.А., Чепелева А.Р., Леменц Т.А.

Аннотация. Статья содержит материалы, подготовленные членами делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus для участия в молодёжно-экспертной диалоговой площадке Молодёжного цифрового омбудсмена, состоявшейся 14 апреля 2022 года в рамках 9 Московского юридического форума, проходившего на базе Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Также в статью включены отзывы членов делегации, оставленные ими после участия в мероприятии.

Плешаков В.А., Сагин Г.А., Бурлаченко А.А., Чепелева А.Р., Леменц Т.А. Молодёжно-экспертная диалоговая площадка Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»: взгляд делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus / В.А. Плешаков, Г.А. Сагин, А.А. Бурлаченко, А.Р. Чепелева, Т.А. Леменц // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/delegations_cybersocialization_academy_1_2022

Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра

Плешаков В.А.

Аннотация. Статья представляет собой короткие заметки о том, какую роль уже имеет киберспорт в мире и начинает играть в России в последние годы – описаны некоторые аспекты того, что было в недалёком прошлом, что есть в настоящий момент и что планируется в этой сфере в ближайшем будущем. Приводится пять аргументов в пользу популяризации киберспорта, который сегодня является и драйвером цифровизации традиционного спорта, и становится драйвером массового спорта будущего. Киберспорт – не только тренд, но реальность сегодняшнего дня, он уверенно продолжает набирать популярность в нашу эпоху киберсоциализации. На основе анализа ряда мероприятий, произошедших в период 2020-2021 гг., делается прогноз о будущем киберспорта в РФ, о перспективах развития проекта «Игры будущего».

Плешаков В.А. Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_2_2021

«Челябинские хроники» киберсоциализации на VI международной научной конференции «MEDIAобразование: медиавключенность vs медиаизоляция» и IX медиаобразовательном форуме «ImPRO»

Бурлаченко А.А.

#HomoCyberus продолжает своё уверенное шествие по плодородной почве, богатой залежами гранита науки. 23 ноября 2021 года #HomoCyberus присутствовал на VI Международной научной конференции «MEDIAОбразование: медиавключённость vs медиаизоляция». 26 ноября 2021 года #HomoCyberus вновь взаимодействовал в онлайне, но уже в рамках IX Медиаобразовательного форума «ImPRO». Секция, в которой принял участие #HomoCyberus, называлась презентация успешных практик «Медийные эксперименты в период дистанта».

Бурлаченко А.А. «Челябинские хроники» киберсоциализации на VI международной научной конференции «MEDIAобразование: медиавключенность vs медиаизоляция» и IX медиаобразовательном форуме «ImPRO» / А.А. Бурлаченко // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Burlachenko_AA_mediaeducation_2021

Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку в дистанционном режиме в общеобразовательной школе по новым ФГОС

Брижевич К.В.

Аннотация. Внезапный переход на дистанционное обучение школьников весной 2020 г. поставил педагогическое сообщество перед лицом проблем, связанных с содержательной, организационной и методической основой образовательного процесса. Во время обучения школьников в дистанционном режиме был получен богатый опыт по применению информационно-коммуникативных технологий. В статье рассматриваются приёмы и методы обучения школьников иностранному языку с использованием возможностей информационно-коммуникативных и цифровых технологий.

Брижевич К.В. Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку в дистанционном режиме в общеобразовательной школе по новым ФГОС / К.В. Брижевич // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Brizhevich_KV_2_2021

Анонс VI Международной научной конференции «MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: медиавключенность VS медиаизоляция»

Стартовал приём заявок и материалов на VI Международную научную конференцию «MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: медиавключенность VS медиаизоляция».

Организатор – Учебно-научный центр медиаобразования факультета журналистики Челябинского государственного университета (ЧелГУ).

Когда: 23–25 ноября 2021 года.

Где: Челябинский государственный университет, г. Челябинск.

Участники: научные работники, преподаватели/учителя, аспиранты/магистранты, практикующие специалисты.

Формат: очно + онлайн (Zoom).

Условия: Бесплатно! Публикация, сертификат, пакет участника, включающий в себя сувениры и специализированные материалы по тематике медиаобразования.

Публикация: сборник материалов РИНЦ к началу конференции; по итогам конференции – журналы ВАК и РИНЦ.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Дедлайн подачи заявок и материалов: 26 сентября 2021 года.

Подробности – в информационном письме.

Сайт конференции: http://nauka-jourcsu.ru/mediaeducation

(Подробнее...)

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

Подведены итоги Конкурса эссе среди старшеклассников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

Конкурс проводился в честь 16-летия с момента появления термина «киберсоциализация» в 2005 году и ко Дню защиты детей (1 июня 2021 года) по Приказу МПГУ № 496 от 30.04.2021 года в целях прогнозирования становления собственной позиции и инициации творчества молодёжи России, стремящейся выразить своё мнение о перспективах развития киберпространства как важного компонента социального контекста не только в России, но и во всём мире.

В Конкурсе приняли участие школьники и учащиеся средних профессиональных заведений из Москвы, Челябинска, Воскресенска, Касимова, Уфы.

Дипломом третьей степени удостаивается Станислав Мурадян, студент ГБПОУ МО «Воскресенский колледж», г. Воскресенск.

Дипломом второй степени удостаивается Даниил Панов, студент ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», г. Челябинск.

Дипломом первой степени удостаивается Екатерина Стремилова, старшеклассница ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593», г. Москва.

Благодарим всех, кто принял участие, и поздравляем дипломантов 2021 года! До встречи в 2022 году!

(Подробнее...)

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/results_cyberessay2021

Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

С 30 апреля по 24 мая 2021 года проводится Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

В Конкурсе могут принять участие старшеклассники и студенты средних профессиональных учебных заведений.

Участвующим в Конкурсе предлагается подготовить эссе по одной из следующих номинаций, придумав самостоятельно ему авторское название, раскрывающее личные научные предположения, мечты и персональное отношение молодых людей к вопросам киберсоциализации:
Номинация 1. Киберсоциализация и качественные изменения структуры самосознания и мировоззрения личности.
Номинация 2. Возможности социальных интернет-сетей киберпространства в решении актуальных социальных проблем России и мира.
Номинация 3. Кибербезопасность: базовая необходимость или условие успешной и мобильной киберсоциализации человека в XXI веке?
Номинация 4. ИКТ и технические средства – это фактор снижения или повышения качества образования?
Номинация 5. Киберпространство и кросскультурная коммуникация.

(Подробнее...)

Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/cyberessay2021

Хроники секции киберсоциализации на XVI Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии

Сагин Г.А.

Традиционная для Института педагогики и психологии МПГУ и научной группы исследователей феномена киберсоциализации под руководством профессора Владимира Андреевича Плешакова секция «Киберсоциализация: человек в информационном пространстве» в рамках XVI Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии, несмотря на все сложности, состоялась! Состоялась 27 апреля 2021 года на базе киберпространства, а именно образовательной платформы Microsoft Teams, но состоялась! Такие условия для исследователей киберпространства являются хотя и экстренными, однако, не менее комфортными – таков киберсоциализированный человек.

Сагин Г.А. Хроники секции киберсоциализации на XVI Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Г.А. Сагин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/16_mezhvuzovskaya_cyber_2021

Модель программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации школы

Плешаков В.А., Куликова О.Е.

Аннотация. В данной статье психологическое здоровье раннего подростка рассматривается как основа для его позитивной социальной и психологической адаптации и социализации, а также киберсоциализации. Цифровизация диктует новые требования к глубинной трансформации всей системы образования, но не только к совершенствованию компетенций учителей и учеников школ, но и требует устранения дефицита эффективных здоровьесберегающих схем применения современных цифровых технологий в учебном процессе. Приводится обоснование авторской модели программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации школы, состоящей из трёх компонентов: тренинговая, информационно-просветительская и профилактико-оздоровительная работа. Представлены данные результатов исследования показателей психологического здоровья у ранних подростков с помощью специально разработанного личностного опросника.

Плешаков В.А., Куликова О.Е. Модель программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации школы / В.А. Плешаков, О.Е. Куликова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Kulikova_OE_2_2020

Страницы