киберсоциализация

К постановке проблемы сохранения психологического здоровья ранних подростков в условиях современной ситуации развития

Куликова О.Е.

Аннотация. Статья посвящена обоснованию проблемы сохранения психологического здоровья ранних подростков в современных условиях. Рассматриваются несколько подходов к пониманию психологического здоровья, устанавливается связь психологического здоровья ранних подростков с современной ситуацией развития.

Куликова О.Е. К постановке проблемы сохранения психологического здоровья ранних подростков в условиях современной ситуации развития / О.Е. Куликова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Kulikova_OE_1_2019, свободный. - Загл. с экрана.

Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы

Вербицкий А.А.

Аннотация. В статье анализируются проблемы реализации цифрового обучения на всех уровнях системы образования в современную эпоху киберсоциализации общества и связанные с этим процессом многочисленные проблемы, риски и перспективы. Основная мысль статьи состоит в том, что цифровизация обучения будет продуктивной только с опорой на адекватную этой задаче психолого-педагогическую теорию. В качестве такой теории может выступить психолого-педагогическая теория контекстного образования, развиваемая в течение многих лет в научной школе автора статьи.

Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы / А.А. Вербицкий // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019, свободный. - Загл. с экрана.

Практические рекомендации по кибербезопасности в социальных сетях Интернета, или Как уберечься от мошенников: часть 2

Обыденкова В.К.

Аннотация. Данная статья является продолжением[1] описания рекомендаций и примеров из практики автора, позволяющим защитить себя и свои персональные данные от мошеннических действий в социальных сетях Интернета.

Обыденкова В.К.  Практические рекомендации по кибербезопасности в социальных сетях Интернета, или Как уберечься от мошенников: часть 2 / В.К. Обыденкова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Obydenkova_VK_1_2019, свободный. - Загл. с экрана.


[1] См. начало: Обыденкова В.К. Практические рекомендации по кибербезопасности в социальных сетях Интернета, или Как уберечься от мошенников: часть 1 / В.К. Обыденкова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2018. – № 2 (5). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/practical_recommendations_for_cybersecurity_part_1

Об агентах и средствах киберсоциализации «Homo Cyberus»’а

Плешаков В.А., Воинова О.И.

Аннотация. В статье говорится об основных моделях «Homo»-концепций. Раскрывается суть базовой модели «Homo Cyberus»’а (человека киберсоциализирующегося). Обозначаются агенты киберсоциализации первого и второго порядка. Перечисляются основные средства киберсоциализации.

Плешаков В.А., Воинова О.И. Об агентах и средствах киберсоциализации «Homo Cyberus»’а / В.А. Плешаков, О.И. Воинова  // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Voinova_OI_1_2019, свободный - Загл. с экрана.

Кибербуллинг и его влияние на социализацию младшего подростка

Мардахаев Л.В., Гречкина М.Э.

Аннотация. В статье раскрываются кибермоббинг и кибербуллинг как информационные технологии психологического террора несовершеннолетних, рассматривается их влияние на последующую социализацию (киберсоциализацию) всех его участников. Охарактеризована социализация, факторы, существенно влияющие на её развитие, а также особенности проявления. Выделена и охарактеризована ситуативная социализация (ресоциализация) кибербуллинга несовершеннолетнего, как явление с учётом её влияния на всех участников: жертвы, субъекта, соучастников и безразличных свидетелей.

Мардахаев Л.В., Гречкина М.Э. Кибербуллинг и его влияние на социализацию младшего подростка / Л.В. Мардахаев, М.Э. Гречкина  // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Mardahaev_LV_Grechkina_ME_1_2019, свободный - Загл. с экрана.

 

Основы психолого-педагогического сопровождения детей в процессе киберсоциализации

 Захарьящева О.А.

Аннотация: в статье обобщен опыт работы с детьми, родителями и педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе киберсоциализации. Представлены четыре этапа детской киберсоциализации: созерцательный, познавательный, активный и созидательный. Описаны возможные результаты системной работы по формированию адаптивных моделей поведения в киберпространстве.

Захарьящева О.А. Основы психолого-педагогического сопровождения детей в процессе киберсоциализации / О.А. Захарьящева  // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/ZahariyashchevaOA_1_2019, свободный. - Загл. с экрана.

Группы сверстников в киберпространстве

Мудрик А.В.

Аннотация. Цель статьи – предложить характеристику групп сверстников, складывающихся в интернет-пространстве, ибо в известных исследованиях эта проблема не ставится. Группы сверстников в онлайне понимаются как малочисленные объединения (от 2-3 до 5-7 человек), инкапсулированные на какой-либо интернет-площадке. Анализ исследований общения в Интернете и опрос информантов позволили выделить три типа групп, краткие характеристики которых даны в прилагающемся тексте.

* Публикация подготовлена в рамках поддержанного РФФИ научного проекта №17-06-00796-ОГН «Методологические основы создания социально-педагогических условий позитивной социализации учащихся».

Мудрик А.В.  Группы сверстников в киберпространстве / А.В. Мудрик // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/peer_groups_in_cyberspace, свободный. - Загл. с экрана.

Практические рекомендации по кибербезопасности в социальных сетях Интернета, или Как уберечься от мошенников: часть 1

Обыденкова В.К.

Статья посвящена краткому разбору распространённых вариантов и типичных мошеннических приёмов киберкоммуникации с пользователями социальных интернет-сетей. Приведены индикаторы сомнительных сообщений в переписке по Сети. Представлены базовые практические рекомендации, позволяющие защитить себя и свои персональные данные от подобных мошеннических действий в социальных сетях Интернета.

Обыденкова В.К.  Практические рекомендации по кибербезопасности в социальных сетях Интернета, или Как уберечься от мошенников: часть 1 / В.К. Обыденкова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2018. - №2(5). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/practical_recommendations_for_cybersecurit..., свободный. - Загл. с экрана.

Развитие человека в контексте киберсоциального антропоцентризма

Девтеров И.В.

В статье предлагается использовать осознанный киберсоциальный антропоцентризм как методологию создания специальной государственной просветительской системы комплексной подготовки к вступлению в Сеть, киберинтеграции через киберсоциализацию в условиях становления и развития принципиально новых, усложнившихся как качественно, так и количественно информационных условий социализации и функционирования человека в обществе.

Девтеров И.В.  Развитие человека в контексте киберсоциального антропоцентризма / И.В. Девтеров // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2018. - №2(5). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/human_development_in_the_context_of_cybers..., свободный. - Загл. с экрана.

Страницы