киберсоциализация

О метавселенных, блокчейн-технологиях, NFT, Интернете Web 3.0, DeFi-экономике, настоящем и будущем мирового и российского Metaverse-рынка

Балаганский К.Н., Плешаков В.А.

Аннотация. В данной статье раскрывается суть эволюции технологий человечества XX-XXI вв.: приводится сущностная характеристика концепции метавселенных, основанных на применении блокчейн-технологий, практически воплощающих идею о реальности виртуальных суперпространств. Обоснуются причины, по которым криптовалюты, основанные на блокчейн-технологиях, рынок NFT, распределённые реестры и DeFi-экономика прочно входят в нашу жизнь. Характеризуется концепция Web 3.0, связанная с продолжающейся эволюцией Интернета в условиях цифровой экономики и децентрализации. На основе анализа популярных метавселенных делается вывод, что отечественные виртуальные миры в целом направлены на удовлетворение потребностей бизнес-сообщества и обучение, а метавселенные стран Европы и США направлены в основном на развлечения и массовый досуг.

В итоге статьи описывается идея метавселенной безграничного развития ZovZemliCyber Metaverse, ключевым моментом и основой которой станет перенос культуры и традиций разных народов России и мира в киберпространство метавселенной для безопасной, успешной и мобильной позитивной киберсоциализации.

Ключевые слова: метавселенные, блокчейн-технологии, блокчейн, NFT, Web 3.0, DeFi, Metaverse, виртуальная реальность, киберсоциализация, киберсоциум, Homo Cyberus, ZovZemliCyber

Балаганский К.Н., Плешаков В.А. О метавселенных, блокчейн-технологиях, NFT, Интернете Web 3.0, DeFi-экономике, настоящем и будущем мирового и российского Metaverse-рынка / К.Н. Балаганский, В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2023. № 1 (14). URL: http://journal.homocyberus.ru/Balagansky_KN_Pleshakov_VA_1_2023

Этические основы социализации будущих педагогов в киберпространстве

Катушенко О.А.

Быстрицкая Е.В. (научный руководитель)

Аннотация. В настоящее время рассматривается социализация будущих педагогов в киберпространстве, которая соответствует их новой социальной роли педагога, роли носителя достоверной и значимой информации, роли авторитетного человека, роли субъекта, который имеет право обучать других людей и воспитывать в них определённые качества: коммуникабельность, ответственность, организованность и т. д. До поступления в педагогический ВУЗ социализация в киберпространстве у молодёжи осуществлялась в рамках другой социальной роли, роли обучающегося. Именно поэтому процесс социализации в киберпространстве для студентов педагогических ВУЗов начинается вновь с учёта их новых социальных ролей, ввиду этого в данной статье рассмотрены процессы, способствующие и препятствующие реализации механизма адаптации, индивидуализации и интеграции будущего педагога в киберпространстве на основании выполнения им новой социальной роли педагога, просветителя, наставника и воспитателя. Три механизма социализации будут проанализированы с точки зрения соблюдения этических норм.

Ключевые слова: социализация, киберсоциализация, киберпространство, будущий педагог, этика

Катушенко О.А. Этические основы социализации будущих педагогов в киберпространстве / О.А. Катушенко // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2023. № 1 (14). URL: http://journal.homocyberus.ru/Katushenko_OA_1_2023

Исследование влияния организованной интеграции в киберсообщества на киберсоциализацию студентов

Сагин Г.А.

Аннотация. В статье представлены результаты эксперимента по 6-месячной организованной интеграции 30 студентов в киберсообщества в целях изменения их киберсоциализации. Гипотеза о том, что в рамках исследования киберсоциализация экспериментальной группы изменится и это будет зафиксировано путём статистического анализа, не подтверждена. Проанализированы факторы, влияющие на организацию интеграции в киберсообщества с целью изменения их киберсоциализации.

Сагин Г.А. Исследование влияния организованной интеграции в киберсообщества на киберсоциализацию студентов / Г.А. Сагин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 2 (13). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Sagin_GA_2_2022

Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования)

Бредихин С.С., Щетинина Е.В.

Аннотация. В статье представлены результаты исследования проблем медиаинформационной грамотности обучающейся молодёжи общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций Челябинской области. Анализируется специфика онлайн-коммуникации обучающихся в качестве производителей и потребителей контента.

Бредихин С.С., Щетинина Е.В. Особенности онлайн-коммуникации обучающихся в социальных интернет-сетях (по материалам эмпирического исследования) / С.С. Бредихин, Е.В. Щетинина // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Bredikhin_SS_Schetinina_EV_1_2022

Молодёжно-экспертная диалоговая площадка Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»: взгляд делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus

Плешаков В.А., Сагин Г.А., Бурлаченко А.А., Чепелева А.Р., Леменц Т.А.

Аннотация. Статья содержит материалы, подготовленные членами делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus для участия в молодёжно-экспертной диалоговой площадке Молодёжного цифрового омбудсмена, состоявшейся 14 апреля 2022 года в рамках 9 Московского юридического форума, проходившего на базе Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). Также в статью включены отзывы членов делегации, оставленные ими после участия в мероприятии.

Плешаков В.А., Сагин Г.А., Бурлаченко А.А., Чепелева А.Р., Леменц Т.А. Молодёжно-экспертная диалоговая площадка Молодёжного цифрового омбудсмена «Общение в Сети: где грань между способом самореализации и нарушением законодательства»: взгляд делегации Академии киберсоциализации #HomoCyberus / В.А. Плешаков, Г.А. Сагин, А.А. Бурлаченко, А.Р. Чепелева, Т.А. Леменц // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 1 (12). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/delegations_cybersocialization_academy_1_2022

Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра

Плешаков В.А.

Аннотация. Статья представляет собой короткие заметки о том, какую роль уже имеет киберспорт в мире и начинает играть в России в последние годы – описаны некоторые аспекты того, что было в недалёком прошлом, что есть в настоящий момент и что планируется в этой сфере в ближайшем будущем. Приводится пять аргументов в пользу популяризации киберспорта, который сегодня является и драйвером цифровизации традиционного спорта, и становится драйвером массового спорта будущего. Киберспорт – не только тренд, но реальность сегодняшнего дня, он уверенно продолжает набирать популярность в нашу эпоху киберсоциализации. На основе анализа ряда мероприятий, произошедших в период 2020-2021 гг., делается прогноз о будущем киберспорта в РФ, о перспективах развития проекта «Игры будущего».

Плешаков В.А. Заметки о киберспорте в РФ: вчера, сегодня, завтра / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_2_2021

«Челябинские хроники» киберсоциализации на VI международной научной конференции «MEDIAобразование: медиавключенность vs медиаизоляция» и IX медиаобразовательном форуме «ImPRO»

Бурлаченко А.А.

#HomoCyberus продолжает своё уверенное шествие по плодородной почве, богатой залежами гранита науки. 23 ноября 2021 года #HomoCyberus присутствовал на VI Международной научной конференции «MEDIAОбразование: медиавключённость vs медиаизоляция». 26 ноября 2021 года #HomoCyberus вновь взаимодействовал в онлайне, но уже в рамках IX Медиаобразовательного форума «ImPRO». Секция, в которой принял участие #HomoCyberus, называлась презентация успешных практик «Медийные эксперименты в период дистанта».

Бурлаченко А.А. «Челябинские хроники» киберсоциализации на VI международной научной конференции «MEDIAобразование: медиавключенность vs медиаизоляция» и IX медиаобразовательном форуме «ImPRO» / А.А. Бурлаченко // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Burlachenko_AA_mediaeducation_2021

Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку в дистанционном режиме в общеобразовательной школе по новым ФГОС

Брижевич К.В.

Аннотация. Внезапный переход на дистанционное обучение школьников весной 2020 г. поставил педагогическое сообщество перед лицом проблем, связанных с содержательной, организационной и методической основой образовательного процесса. Во время обучения школьников в дистанционном режиме был получен богатый опыт по применению информационно-коммуникативных технологий. В статье рассматриваются приёмы и методы обучения школьников иностранному языку с использованием возможностей информационно-коммуникативных и цифровых технологий.

Брижевич К.В. Использование интернет-ресурсов в обучении английскому языку в дистанционном режиме в общеобразовательной школе по новым ФГОС / К.В. Брижевич // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 2 (11). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Brizhevich_KV_2_2021

Анонс VI Международной научной конференции «MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: медиавключенность VS медиаизоляция»

Стартовал приём заявок и материалов на VI Международную научную конференцию «MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: медиавключенность VS медиаизоляция».

Организатор – Учебно-научный центр медиаобразования факультета журналистики Челябинского государственного университета (ЧелГУ).

Когда: 23–25 ноября 2021 года.

Где: Челябинский государственный университет, г. Челябинск.

Участники: научные работники, преподаватели/учителя, аспиранты/магистранты, практикующие специалисты.

Формат: очно + онлайн (Zoom).

Условия: Бесплатно! Публикация, сертификат, пакет участника, включающий в себя сувениры и специализированные материалы по тематике медиаобразования.

Публикация: сборник материалов РИНЦ к началу конференции; по итогам конференции – журналы ВАК и РИНЦ.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Дедлайн подачи заявок и материалов: 26 сентября 2021 года.

Подробности – в информационном письме.

Сайт конференции: http://nauka-jourcsu.ru/mediaeducation

(Подробнее...)

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

Подведены итоги Конкурса эссе среди старшеклассников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

Конкурс проводился в честь 16-летия с момента появления термина «киберсоциализация» в 2005 году и ко Дню защиты детей (1 июня 2021 года) по Приказу МПГУ № 496 от 30.04.2021 года в целях прогнозирования становления собственной позиции и инициации творчества молодёжи России, стремящейся выразить своё мнение о перспективах развития киберпространства как важного компонента социального контекста не только в России, но и во всём мире.

В Конкурсе приняли участие школьники и учащиеся средних профессиональных заведений из Москвы, Челябинска, Воскресенска, Касимова, Уфы.

Дипломом третьей степени удостаивается Станислав Мурадян, студент ГБПОУ МО «Воскресенский колледж», г. Воскресенск.

Дипломом второй степени удостаивается Даниил Панов, студент ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», г. Челябинск.

Дипломом первой степени удостаивается Екатерина Стремилова, старшеклассница ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593», г. Москва.

Благодарим всех, кто принял участие, и поздравляем дипломантов 2021 года! До встречи в 2022 году!

(Подробнее...)

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/results_cyberessay2021

Страницы