киберсоциализация

Модель программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации школы

Плешаков В.А., Куликова О.Е.

Аннотация. В данной статье психологическое здоровье раннего подростка рассматривается как основа для его позитивной социальной и психологической адаптации и социализации, а также киберсоциализации. Цифровизация диктует новые требования к глубинной трансформации всей системы образования, но не только к совершенствованию компетенций учителей и учеников школ, но и требует устранения дефицита эффективных здоровьесберегающих схем применения современных цифровых технологий в учебном процессе. Приводится обоснование авторской модели программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации школы, состоящей из трёх компонентов: тренинговая, информационно-просветительская и профилактико-оздоровительная работа. Представлены данные результатов исследования показателей психологического здоровья у ранних подростков с помощью специально разработанного личностного опросника.

Плешаков В.А., Куликова О.Е. Модель программы сохранения психологического здоровья детей раннего подросткового возраста в ситуации цифровизации школы / В.А. Плешаков, О.Е. Куликова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Kulikova_OE_2_2020

Киберсоциализирующий потенциал экологического образования субъектов воспитательного процесса современной дошкольной организации

Третьяков А.Л.

Аннотация. Данная статья посвящена анализу потенциала феномена киберсоциализации в контексте экологизации субъектов воспитательно-образовательного процесса дошкольной организации третьего тысячелетия. Отмечены ресурсы и возможности данного феномена в историко-педагогической ретроспективе. Подчёркнуто, что двойственность экологического и киберобразования усиливается в условиях цифровой экономики, так как именно с использованием киберсредств и методов будут формироваться установки и культура обращения с новыми технологиями, функционирующими в формате развития искусственного интеллекта и т.п. Обозначены реперные точки и точки роста эколого-воспитательной деятельности детского сада посредством киберсредств и их методологии.

Третьяков А.Л. Киберсоциализирующий потенциал экологического образования субъектов воспитательного процесса современной дошкольной организации / А.Л. Третьяков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Tretyakov_AL_2_2020

Организационно-педагогические условия формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в условиях смешанного обучения

Белов С.В., Белова И.В.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о необходимости разработки организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность процесса формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в условиях смешанного обучения. Формирование информационно-медийной грамотности – это новое направление деятельности, которое развивается во многих странах мира и активно исследуется, в том числе и в России. Информационно-медийная грамотность обучающихся школ и вузов предусматривает эффективное их взаимодействие с медиа- и информационными службами, предполагает умение работать с любыми источниками информации, а также со всеми видами и типами информации, выражается в знаниях, умениях и навыках, которые позволяют школьникам и студентам становиться активными участниками социализирующей интернет-среды киберпространства. Авторами статьи предложена классификация организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование информационно-медийной грамотности обучающихся в условиях смешанного обучения.

Белов С.В., Белова И.В. Организационно-педагогические условия формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в условиях смешанного обучения / С.В. Белов, И.В. Белова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Belov_SV_Belova_IV_2_2020

Особенности эскапизма молодых участников социальной интернет-сети ВКонтакте

Ковальская Т.Н.

Аннотация. В данной статье рассматривается феномен эскапизма в социальных интернет-сетях и его влияние на киберсоциализацию в юношестве. Задача исследования состоит в выявлении особенностей проявления эскапизма активных участников социальной интернет-сети «ВКонтакте» в юношеском возрасте.

Ковальская Т.Н. Особенности эскапизма молодых участников социальной интернет-сети ВКонтакте / Т.Н. Ковальская // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] URL: http://journal.homocyberus.ru/Kovalskaya_TN_2_2020

КУРСЫ «HOMO CYBERUS» ПО КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ И КИБЕРПЕДАГОГИКЕ

«Универсариум» – это российская система электронного образования, построенная по технологии массовых открытых онлайн-курсов.

Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней общего образования и профессионального стандарта педагога. Дистанционные курсы доступны для учителей всей страны.

Курсы «Homo Cyberus» по киберсоциализации и киберпедагогике // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/courses_HomoCyberus

Деятельность Центра мониторинга социальных сетей по организации позитивной киберсоциализации в контексте вопросов медиабезопасности

Щетинина Е.В.Бабушкин Д.А.

Аннотация. В статье приводится опыт работы Центра мониторинга социальных сетей Министерства образования и науки Челябинской области. Деятельность Центра направлена на организацию комплексной работы по вопросам медиабезопасности, в том числе профилактики асоциального поведения в сети Интернет, а также выработки инструментария позитивной киберсоциализации.

Щетинина Е.В., Бабушкин Д.А. Деятельность Центра мониторинга социальных сетей по организации позитивной киберсоциализации в контексте вопросов медиабезопасности / Е.В. Щетинина, Д.А. Бабушкин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/ Schetinina_EV_Babushkin_DA_1_2020

Антропология социальных интернет-сетей

Ефимов Е.Г.

Аннотация. Статья освещает принципы антропологического подхода к исследованию социальных интернет-сетей. В рамках антропологического пессимизма киберсоциализация приводит к трансформации межличностной коммуникации, а снижение эмпатии рассматривается как фактор эволюции человека. Анализируются ограничения данного подхода с позиции социологического воображения.

Ефимов Е.Г. Антропология социальных интернет-сетей / Е.Г. Ефимов // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Efimov_EG_1_2020

Преимущества и недостатки применения обучающих вебинаров в дополнительном профессиональном образовании

Максимова Л.М.

Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ обучения в очной форме и в форме вебинара. Выявлены преимущества и предложены пути устранения недостатков использования этой технологии для обучаемого и обучающего в системе дополнительного профессионального образования.

Максимова Л.М. Преимущества и недостатки применения обучающих вебинаров в дополнительном профессиональном образовании / Л.М. Максимова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Maximova_LM_1_2020

Киберсоциализация в рамках социальной акции «Цени свою жизнь» (Рязанская область, март – октябрь 2019 года)

Последние несколько лет специалистами образовательных социально-психологических служб Рязанской области уделяется особое внимание вопросам киберсоциализации детей, подростков и юношества. Как показывает практика, в раскрытии, просвещении и обучении по данной теме заинтересованы как педагоги, так и родители современных школьников.

С 2019 года вопрос благоприятной киберсоциализации детей и профилактики рисков в Интернете включён в программу областной социальной акции «Цени свою жизнь». Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни и профилактику социально опасного поведения молодёжи. Организаторами акции являются Министерство образования и молодёжной политики Рязанской области и Ресурсный центр поддержки добровольчества Рязанской области. Эта акция проводится в регионе уже девять лет.

Захарьящева О.А. Киберсоциализация в рамках социальной акции «Цени свою жизнь» (Рязанская область, март – октябрь 2019 года) / О.А. Захарьящева // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". – 2019. – №2(7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/value_your_life_2019

(Подробнее...)

Повышение квалификации педагогических работников в условиях киберсоциализации

Лапина Е.В.

Аннотация. В статье представлен опыт повышения квалификации педагогических работников Воронежской области. Стремительное развитие ИКТ актуализирует проблему, связанную с инновационной деятельностью педагогов, которые должны уметь использовать возможности цифровой среды для обеспечения качества образовательного процесса. Уточнено содержание понятий «инновация», «инновационный подход», раскрываются вопросы киберпедагогики в содержании повышения квалификации. Представлен учебно-тематический план курсов повышения квалификации по программе «Учитель в цифровом пространстве: межпредметные технологии и эффективные образовательные практики». Сделан вывод о том, что инновационная деятельность педагога в условиях киберсоциализации декомпозирована в дополнительных профессиональных программах курсов повышения квалификации.

Лапина Е.В. Повышение квалификации педагогических работников в условиях киберсоциализации / Е.В. Лапина // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №2(7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Lapina_E_V_2_2019

Страницы