киберпсихология

Цифровая социализация: не человек овладевает Интернетом, а Интернет овладевает человеком

15 ноября 2019 года на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова прошла рабочая встреча на тему «Цифровая трансформация картины мира: в поисках моста между поколениями».

На мероприятии были представлены промежуточные результаты проекта Российского научного фонда № 18-18-00365 «Цифровая социализация в культурно-исторической перспективе: внутрипоколенческий и межпоколенческий анализ».

С докладами выступили:

  • Г.В. Солдатова «Цифровая социализация: методология и направления исследований»;
  • А.Г. Асмолов «Интернет как скачок к новой цивилизации: историко-эволюционная перспектива»;
  • Е.И. Рассказова «Цифровая компетентность и онлайн-риски у подростков: векторы трансформации»;
  • А.Е. Войскунский «Многозадачность в виртуальной среде»;
  • Т.А. Нестик «Технофобия и технопессимизм у разных поколений россиян: социально-психологический анализ»;
  • С.В. Чигарькова «Культурные практики социального взаимодействия в Интернете: подростки и родители»;
  • Е.Ю. Никонова «Скорость протекания когнитивных процессов и принятия решений в тестовых заданиях у подростков с разным модусом медиамногозадачности»
  • и А.С. Клишевич «Феномен склонности к риску в дополненной реальности».

 

Плешаков В.А., Обидина Т.В. Цифровая социализация: не человек овладевает Интернетом, а Интернет овладевает человеком / В.А. Плешаков, Т.В. Обидина // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №2(7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/digital_socialization_2019

(Подробнее...)

Основы психолого-педагогического сопровождения детей в процессе киберсоциализации

 Захарьящева О.А.

Аннотация: в статье обобщен опыт работы с детьми, родителями и педагогами в рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе киберсоциализации. Представлены четыре этапа детской киберсоциализации: созерцательный, познавательный, активный и созидательный. Описаны возможные результаты системной работы по формированию адаптивных моделей поведения в киберпространстве.

Захарьящева О.А. Основы психолого-педагогического сопровождения детей в процессе киберсоциализации / О.А. Захарьящева  // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/ZahariyashchevaOA_1_2019, свободный. - Загл. с экрана.

Интегральный подход к решению психологических проблем детской киберсоциализации

Захарьящева О.А.

В статье рассматривается интеграция техник плассотерапии в киберпсихологию с целью решения некоторых психологических проблем детской киберсоциализации. В тексте отражены особенности психолого-педагогического сопровождения киберсоциализации учащихся. Особое внимание уделено работе с родительским сообществом, освещено авторское тренинговое занятие «Песочная картина киберсоциализации».

Захарьящева О.А. Интегральный подход к решению психологических проблем детской киберсоциализации / О.А. Захарьящева // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2018. - №1(4). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Integral_approach_to_solving_psychological..., свободный. - Загл. с экрана.

Поликультурное понимание в эру киберсоциализации общества и человека: теоретические основы старой игры

Звонова Е.В.

Развитие цивилизации характеризуется активной эволюцией знаково-символических средств, которые создали виртуальную реальность, особую представленность образа мира. В рамках киберпространства реализуется творческий потенциал человека, его стремление к свободе и активное взаимодействие культур. В статье рассматриваются теоретические основы поликультурного понимания, основы современного диалога культур. Безграничное развитие информационного пространства требует развития нового человека, открытого к диалогу с «Значимым Другим». Музыкальное искусство согласно метафоре Г. Гессе выступает основой культурного осознания и понимания ценности человеческого бытия. В статье представлены компоненты анализа модели мира, как символически представленного обобщенного сценария взаимодействия людей.

Звонова Е.В.  Поликультурное понимание в эру киберсоциализации общества и человека: теоретические основы старой игры / Е.В. Звонова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2017. - №2(3). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/polikulturnoe_ponimanie_v_eru_kibersociali... , свободный. - Загл. с экрана.