человек киберсоциализирующийся

Киберпсихология: вчера, сегодня, завтра

Плешаков В.А.

Аннотация. В статье раскрывается авторский взгляд на три этапа оформления киберпсихологии как новой научной отрасли: 1 этап: зарождение киберпсихологии (1960 — 1990-е гг.); 2 этап: становление киберпсихологии (1990 — 2010-е гг.); 3 этап: развитие киберпсихологии (2010 — н. в.). Каждый этап описан с позиции деятельностного вклада ключевых для киберпсихологии персон, упоминаются изобретения, журналы, книги, проекты, способствующие институционализации киберпсихологии как новой научной отрасли. Перечислены ретроспективные и перспективные темы киберпсихологических исследований. Приведены результаты взаимодействия с нейросетью ChatGPT по ряду запросов на тему киберпсихологии. Названы шесть российских вузов, в которых можно пройти обучение в рамках магистерских программ по киберпсихологии.

Ключевые слова: киберпсихология, этапы оформления киберпсихологии, зарождение киберпсихологии, становление киберпсихологии, развитие киберпсихологии, психология Интернета, интернет-психология, веб-психология, киберпространство, Homo Cyberus, человек киберсоциализирующийся, киберсоциализация, киберпедагогика, киберонтологический подход, Дж. Р. Сулер, А. Е. Войскунский, Дж. К. Р. Ликлайдер, О, К. Тихомиров, Н. А. Носов, Т.Дж. Бернес-Ли, Р. Кайо, В. Ю. Меновщиков, Е. А. Щепилина, В. А. Плешаков, О. И. Воинова, А. Г. Асмолов, Г. В. Солдатова, человек разумный киберсоциализирующийся, Homo Sapiens Cyberus

Плешаков В.А. Киберпсихология: вчера, сегодня, завтра / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». — 2023. — № 1 (14). [Электронный ресурс]. — URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_1_2023

Позитивная социализация студентов с использованием технологий гиперинформационного общества: результаты тренинговой работы

Галин К.О.

Аннотация. В данной статье описываются результаты применения психологического тренинга позитивной социализации студентов с использованием технологий гиперинформационного общества. Тренинг оказал доказанное положительное воздействие на такие критерии позитивной социализации студентов как: самооценка чувства комфорта в обществе, удовлетворенность своим образом жизни, эмоциональная стабильность и уровень социализации.

Ключевые слова: игра в тренинге, киберсоциализация, В. А. Плешаков, В. К. Маркова, Е. А. Леванова, социализация, студенты, тренинг, человек киберсоциализирующийся

Для цитирования: Галин К.О. Позитивная социализация студентов с использованием технологий гиперинформационного общества: результаты тренинговой работы / К.О. Галин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». — 2023. — № 1 (14). [Электронный ресурс]. URL: http://journal.homocyberus.ru/Galin_KO_1_2023