социализация

Позитивная социализация студентов с использованием технологий гиперинформационного общества: результаты тренинговой работы

Галин К.О.

Аннотация. В данной статье описываются результаты применения психологического тренинга позитивной социализации студентов с использованием технологий гиперинформационного общества. Тренинг оказал доказанное положительное воздействие на такие критерии позитивной социализации студентов как: самооценка чувства комфорта в обществе, удовлетворенность своим образом жизни, эмоциональная стабильность и уровень социализации.

Ключевые слова: игра в тренинге, киберсоциализация, В. А. Плешаков, В. К. Маркова, Е. А. Леванова, социализация, студенты, тренинг, человек киберсоциализирующийся

Для цитирования: Галин К.О. Позитивная социализация студентов с использованием технологий гиперинформационного общества: результаты тренинговой работы / К.О. Галин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». — 2023. — № 1 (14). [Электронный ресурс]. URL: http://journal.homocyberus.ru/Galin_KO_1_2023

Этические основы социализации будущих педагогов в киберпространстве

Катушенко О.А.

Быстрицкая Е.В. (научный руководитель)

Аннотация. В настоящее время рассматривается социализация будущих педагогов в киберпространстве, которая соответствует их новой социальной роли педагога, роли носителя достоверной и значимой информации, роли авторитетного человека, роли субъекта, который имеет право обучать других людей и воспитывать в них определённые качества: коммуникабельность, ответственность, организованность и т. д. До поступления в педагогический ВУЗ социализация в киберпространстве у молодёжи осуществлялась в рамках другой социальной роли, роли обучающегося. Именно поэтому процесс социализации в киберпространстве для студентов педагогических ВУЗов начинается вновь с учёта их новых социальных ролей, ввиду этого в данной статье рассмотрены процессы, способствующие и препятствующие реализации механизма адаптации, индивидуализации и интеграции будущего педагога в киберпространстве на основании выполнения им новой социальной роли педагога, просветителя, наставника и воспитателя. Три механизма социализации будут проанализированы с точки зрения соблюдения этических норм.

Ключевые слова: социализация, киберсоциализация, киберпространство, будущий педагог, этика

Для цитирования: Катушенко О.А. Этические основы социализации будущих педагогов в киберпространстве / О.А. Катушенко // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2023. № 1 (14). URL: http://journal.homocyberus.ru/Katushenko_OA_1_2023

Антропология социальных интернет-сетей

Ефимов Е.Г.

Аннотация. Статья освещает принципы антропологического подхода к исследованию социальных интернет-сетей. В рамках антропологического пессимизма киберсоциализация приводит к трансформации межличностной коммуникации, а снижение эмпатии рассматривается как фактор эволюции человека. Анализируются ограничения данного подхода с позиции социологического воображения.

Ефимов Е.Г. Антропология социальных интернет-сетей / Е.Г. Ефимов // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Efimov_EG_1_2020

Социализирующий потенциал цифровой среды в зарубежной школе

Теркулова И.Н.

Аннотация. В данной статье описаны социально-воспитательные эффекты использования цифровой среды в социализации школьников в единстве сфер социального опыта, социального образования и индивидуальной помощи на основе анализа четырёх крупных практических зарубежных исследований: два исследования по использованию ноутбуков и планшетов в образовании (Канада, Квебек) и два исследования цифрового рабочего пространства во Франции.

Теркулова И.Н. Социализирующий потенциал цифровой среды в зарубежной школе / И.Н. Теркулова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №2(7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Terkulova_I_N_2_2019

Кибербуллинг и его влияние на социализацию младшего подростка

Мардахаев Л.В., Гречкина М.Э.

Аннотация. В статье раскрываются кибермоббинг и кибербуллинг как информационные технологии психологического террора несовершеннолетних, рассматривается их влияние на последующую социализацию (киберсоциализацию) всех его участников. Охарактеризована социализация, факторы, существенно влияющие на её развитие, а также особенности проявления. Выделена и охарактеризована ситуативная социализация (ресоциализация) кибербуллинга несовершеннолетнего, как явление с учётом её влияния на всех участников: жертвы, субъекта, соучастников и безразличных свидетелей.

Мардахаев Л.В., Гречкина М.Э. Кибербуллинг и его влияние на социализацию младшего подростка / Л.В. Мардахаев, М.Э. Гречкина  // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Mardahaev_LV_Grechkina_ME_1_2019, свободный - Загл. с экрана.

 

Исследование киберсоциализации в социальных интернет-сетях

Баткаева Е.Р.

В статье рассматриваются актуальные вопросы влияния киберпространства на социализацию современной молодёжи. Особое внимание уделяется изучению социальных интернет-сетей как одного из основных факторов киберсоциализации в глобальной сети Интернет, а также роли социальных интернет-сетей в становлении личности. В работе приведены данные исследования об использовании молодыми людьми социальных интернет-сетей в повседневной жизни, проанализированы положительные и отрицательные стороны влияния социальных интернет-сетей на социализацию современной молодёжи.

Баткаева Е.Р. Исследование киберсоциализации в социальных интернет-сетях / Е.Р. Баткаева // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2018. - №1(4). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/cybersocialization_in_social_internet_netw..., свободный. - Загл. с экрана.