Ефимов Евгений Геннадьевич
Информационная карточка автора
ФИО |
Ефимов Евгений Геннадиевич |
Страна, город |
Волгоград, Россия |
Место работы/учебы |
ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный технический университет |
Должность/статус |
доцент кафедры «История, культура и социология» |
Ученая степень |
доктор социологических наук, кандидат исторических наук |
Ученое звание |
доцент |
Научные интересы |
социальные интернет-сети, киберсоциология, киберсоциализация человека |
Электронная почта |
Контакты в социальных сетях
СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ
Антропология социальных интернет-сетей
Аннотация. Статья освещает принципы антропологического подхода к исследованию социальных интернет-сетей. В рамках антропологического пессимизма киберсоциализация приводит к трансформации межличностной коммуникации, а снижение эмпатии рассматривается как фактор эволюции человека. Анализируются ограничения данного подхода с позиции социологического воображения.
Ефимов Е.Г. Антропология социальных интернет-сетей / Е.Г. Ефимов // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Efimov_EG_1_2020
Образ российских социальных интернет-сетей в американских СМИ (на примере «ВКонтакте»)
Аннотация. В статье анализируется образ социальной интернет-сети «ВКонтакте» в американской газете «New York Times». Делается вывод об использовании информации из сети «ВКонтакте» в качестве фактологической базы, акценте на личности П. Дурова и его конфликтах с государственными структурами, перманентное внимание к проблемам государственного контроля над интернет-пространством.
Ефимов Е.Г. Образ российских социальных интернет-сетей в американских СМИ (на примере «ВКонтакте») / Е.Г. Ефимов // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2018. - №1(4). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/the_image_of_Russian_social_networks_in_th..., свободный. - Загл. с экрана.
Буктьюбинг как феномен книжной культуры в социальных интернет-сетях
Аннотация. Рассмотрены особенности буктьюба как феномена книжной культуры в виртуальном пространстве. Анализируются ролики популярных буктьюберов в социальной интернет-сети YouTube. Делается вывод о самодостаточности данного сегмента книжной культуры, его слабой коммерционализированности, раскрываются его функции.
Ефимов Е.Г., Ефимова А.Е. Буктьюбинг как феномен книжной культуры в социальных интернет-сетях / Е.Г. Ефимов, А.Е. Ефимова // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2017. - №2(3). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/booktubing_kak_fenomen_knizhnoy_kulturi_v_..., свободный. - Загл. с экрана.
Имидж высшего образования в социальных интернет-сетях (на примере YouTube)
Аннотация. В статье на материале социальной сети YouTube описывается образ высшего образования в интернет-пространстве. Делается вывод о преобладании негативного имиджа высшей школы, раскрываются факторы и принципы формирования общественного мнения.
Ефимов Е.Г. Имидж высшего образования в социальных интернет-сетях (на примере YouTube) / Е.Г. Ефимов // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2017. - № 1 (2). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/efimov_e_Imidzh_vysshego_obrazovanija_v_so..., свободный. - Загл. с экрана.
Аннотация. В статье приводятся результаты эмпирических исследований (контент-анализ, фокус-группы) волгоградской блогосферы. Делается вывод об особой социально-групповой идентификации блогеров, их акценте на общественно-политической деятельности.
Ефимов Е.Г. Блогосфера как пространство киберсоциализации / Е.Г. Ефимов // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2016. - №1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/efimov_e_blogosfera_kak_prostranstvo_kbs, свободный. - Загл. с экрана.