Третьяков Андрей Леонидович

Информационная карточка автора

ФИО

Третьяков Андрей Леонидович

Страна, город

Российская Федерация, Москва

Место работы/учебы

Московский государственный областной университет;

Московский психолого-социальный университет

Должность/статус

доцент кафедры дошкольного образования;

старший преподаватель кафедры социальной психологии

Ученая степень

-

Ученое звание

-

Научные интересы

образование и педагогика, киберсоциализация, киберобразование и педагогические науки, киберсоциализация и киберпедагогика, медиаобразование и психологические науки

Электронная почта altretyakov@list.ru 

Контакты в социальных сетях

https://vk.com/id134981479

https://www.facebook.com/altretyakov1

 

 СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ


Киберсоциализирующий потенциал экологического образования субъектов воспитательного процесса современной дошкольной организации

Аннотация. Данная статья посвящена анализу потенциала феномена киберсоциализации в контексте экологизации субъектов воспитательно-образовательного процесса дошкольной организации третьего тысячелетия. Отмечены ресурсы и возможности данного феномена в историко-педагогической ретроспективе. Подчёркнуто, что двойственность экологического и киберобразования усиливается в условиях цифровой экономики, так как именно с использованием киберсредств и методов будут формироваться установки и культура обращения с новыми технологиями, функционирующими в формате развития искусственного интеллекта и т.п. Обозначены реперные точки и точки роста эколого-воспитательной деятельности детского сада посредством киберсредств и их методологии.

Третьяков А.Л. Киберсоциализирующий потенциал экологического образования субъектов воспитательного процесса современной дошкольной организации / А.Л. Третьяков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Tretyakov_AL_2_2020


Информационная компетентность современных обучающихся и эпоха киберсоциализации: горизонты взаимодействия

Аннотация. В данной статье определяются аспекты взаимодействия по вопросам формирования информационной компетентности современных обучающихся общеобразовательных организаций в эпоху киберсоциализации. Приведены теоретические основания к определению феномена информационной компетентности в современном глобализирующемся мире. Рассмотрены способности человека и их потенциал в эпоху киберсоциализации. Отражена авторская система формирования информационной компетентности обучающихся в современной общеобразовательной организации. Особое и важное внимание уделено теории киберсоциализации личности, автором которой является профессор В.А. Плешаков. Приведены базовые детерминанты Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и проекта «Цифровая школа», отражающие необходимость взаимодействия и взаимообусловленности теории киберсоциализации и формирования информационной компетентности у современного подрастающего поколения. Описаны особенности обучения детей XXI века, важные для формирования у них информационной компетентности.

Третьяков А.Л. Информационная компетентность современных обучающихся и эпоха киберсоциализации: горизонты взаимодействия / А.Л. Третьяков // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2018. - №1(4). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/informacionnaya_kompetentnost_sovremennih_..., свободный. - Загл. с экрана.