Мосин Захар Игоревич

Информационная карточка автора

ФИО

Мосин Захар Игоревич

Страна, город

Россия, Санкт-Петербург

Место работы/учебы

-

Должность/статус

-

Ученая степень

-

Ученое звание

-

Научные интересы

Процедурная генерация, компьютерная графика, геймдизайн

Электронная почта

lofiwifi@niuitmo.ru 

СТАТЬИ В ЖУРНАЛЕ


Генерация процедурных уровней с помощью ИИ на основе уникального опыта игрока

Аннотация. Статья посвящена исследованию современных подходов к генерации процедурных уровней в компьютерных играх с использованием технологии искусственного интеллекта и анализа уникального опыта игрока.

Рассматриваются теоретические основы киберсоциализации и фиджитальности как концептуальная база для понимания взаимодействия игрока с ИИ-системами. Анализируются ключевые технологии процедурной генерации контента: миварные экспертные системы, нейронные сети различных архитектур, алгоритм Wave Function Collapse и генетические алгоритмы.

Особое внимание уделяется методам персонализации игрового контента на основе поведенческих данных, психоэмоционального состояния и культурного контекста игрока. Представлены практические решения для интеграции ИИ-технологий в современные игровые движки и метавселенные.

Результаты исследования демонстрируют перспективность комплексного подхода к созданию адаптивных игровых миров, учитывающих индивидуальные особенности и опыт каждого игрока.

Ключевые слова: процедурная генерация контента, искусственный интеллект, персонализация игрового опыта, киберсоциализация, фиджитальность, этнофиджитал, нейронные сети, миварные технологии, Wave Function Collapse, адаптивные игровые системы

Для цитирования: Мосин З. И., Балаганский К. Н. Генерация процедурных уровней с помощью ИИ на основе уникального опыта игрока / З. И. Мосин, К. Н. Балаганский // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2025. № 1-2 (18-19). [Электронный ресурс]. URL: http://journal.homocyberus.ru/Mosin_ZI_Balagansky_KN_1-2_2025