МПГУ

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

Подведены итоги Конкурса эссе среди старшеклассников и студентов средних профессиональных учебных заведений «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

Конкурс проводился в честь 16-летия с момента появления термина «киберсоциализация» в 2005 году и ко Дню защиты детей (1 июня 2021 года) по Приказу МПГУ № 496 от 30.04.2021 года в целях прогнозирования становления собственной позиции и инициации творчества молодёжи России, стремящейся выразить своё мнение о перспективах развития киберпространства как важного компонента социального контекста не только в России, но и во всём мире.

В Конкурсе приняли участие школьники и учащиеся средних профессиональных заведений из Москвы, Челябинска, Воскресенска, Касимова, Уфы.

Дипломом третьей степени удостаивается Станислав Мурадян, студент ГБПОУ МО «Воскресенский колледж», г. Воскресенск.

Дипломом второй степени удостаивается Даниил Панов, студент ГБПОУ «Южно-Уральский государственный колледж», г. Челябинск.

Дипломом первой степени удостаивается Екатерина Стремилова, старшеклассница ГБОУ г. Москвы «Школа № 1593», г. Москва.

Благодарим всех, кто принял участие, и поздравляем дипломантов 2021 года! До встречи в 2022 году!

(Подробнее...)

Итоги Конкурса эссе от МПГУ и интернет-портала «Homo Cyberus» «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/results_cyberessay2021

Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке»

С 30 апреля по 24 мая 2021 года проводится Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке».

В Конкурсе могут принять участие старшеклассники и студенты средних профессиональных учебных заведений.

Участвующим в Конкурсе предлагается подготовить эссе по одной из следующих номинаций, придумав самостоятельно ему авторское название, раскрывающее личные научные предположения, мечты и персональное отношение молодых людей к вопросам киберсоциализации:
Номинация 1. Киберсоциализация и качественные изменения структуры самосознания и мировоззрения личности.
Номинация 2. Возможности социальных интернет-сетей киберпространства в решении актуальных социальных проблем России и мира.
Номинация 3. Кибербезопасность: базовая необходимость или условие успешной и мобильной киберсоциализации человека в XXI веке?
Номинация 4. ИКТ и технические средства – это фактор снижения или повышения качества образования?
Номинация 5. Киберпространство и кросскультурная коммуникация.

(Подробнее...)

Конкурс эссе «Киберсоциализация: Россия и мир в XXI веке» // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/cyberessay2021

Хроники секции киберсоциализации на XVI Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии

Сагин Г.А.

Традиционная для Института педагогики и психологии МПГУ и научной группы исследователей феномена киберсоциализации под руководством профессора Владимира Андреевича Плешакова секция «Киберсоциализация: человек в информационном пространстве» в рамках XVI Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии, несмотря на все сложности, состоялась! Состоялась 27 апреля 2021 года на базе киберпространства, а именно образовательной платформы Microsoft Teams, но состоялась! Такие условия для исследователей киберпространства являются хотя и экстренными, однако, не менее комфортными – таков киберсоциализированный человек.

Сагин Г.А. Хроники секции киберсоциализации на XVI Межвузовской конференции молодых учёных по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Г.А. Сагин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2021. – № 1 (10). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/16_mezhvuzovskaya_cyber_2021

«Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации»

Воровщиков С.Г., Шклярова О.А.

25 января 2020 года в столичной школе № 2086 (директор – Орлова Елена Владиславовна, к.п.н.) состоялась XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами "Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации"». Основоположником научной школы Управления образовательными системами является Татьяна Ивановна Шамова (22 ноября 1924 – 28 июля 2010) – профессор, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, член-корр. РАО, почётный член Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Воровщиков С.Г., Шклярова О.А. «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации» / С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Shamova_conference_2020

(Подробнее...)