Киберсоциализация как составляющая профессионального становления в среде пребывания аспиранта
Аннотация. Информатизация процесса подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, а также областей профессиональной деятельности их выпускников, сопутствует запросу на эффективную систему воспроизводства научного потенциала страны. Администрирование процесса подготовки аспирантов нуждается в анализе с позиций методологии и технологии образовательного процесса, поскольку одной из ожидаемых целей подготовки аспирантов как кадров высшей квалификации является их профессиональное становление в среде пребывания, в частности социализация в профессиональном сообществе. Выполненное сопоставление универсальных характеристик киберсоциализации, необходимых для проектирования педагогического процесса с параметрами среды аспиранта, позволяет включить киберсоциализацию в качестве частной категории профессионального становления в основанную на средовом подходе модель администрирования программ аспирантуры, реализуемых с применением ИКТ. Результаты исследования выявляют подходы, позволяющие детализировать педагогическую технологию управления процессом профессионального становления аспиранта. Предложены перспективы дальнейшего исследования процесса профессионального становления аспиранта.
Малышев В.С. Киберсоциализация как составляющая профессионального становления в среде пребывания аспиранта / В.С. Малышев // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2022. – № 2 (13). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Malyshev_VS_2_2022