дистанционное обучение

Организационно-педагогические условия формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в условиях смешанного обучения

Белов С.В., Белова И.В.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос о необходимости разработки организационно-педагогических условий, обеспечивающих успешность процесса формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в условиях смешанного обучения. Формирование информационно-медийной грамотности – это новое направление деятельности, которое развивается во многих странах мира и активно исследуется, в том числе и в России. Информационно-медийная грамотность обучающихся школ и вузов предусматривает эффективное их взаимодействие с медиа- и информационными службами, предполагает умение работать с любыми источниками информации, а также со всеми видами и типами информации, выражается в знаниях, умениях и навыках, которые позволяют школьникам и студентам становиться активными участниками социализирующей интернет-среды киберпространства. Авторами статьи предложена классификация организационно-педагогических условий, обеспечивающих формирование информационно-медийной грамотности обучающихся в условиях смешанного обучения.

Белов С.В., Белова И.В. Организационно-педагогические условия формирования информационно-медийной грамотности у обучающихся в условиях смешанного обучения / С.В. Белов, И.В. Белова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/Belov_SV_Belova_IV_2_2020

Доступность образования в период дистанционного обучения: онлайн-марафон открытых экспертных интервью

Вачкова С.Н.Петряева Е.Ю.

С 13 по 29 октября 2020 года в Институте системных проектов МГПУ был проведён онлайн-марафон открытых экспертных интервью по теме «Доступность образования в период дистанционного обучения». В ходе марафона были проведены интервью с 12 экспертами. В результате экспертных интервью были выделены пять барьеров доступности образования в период дистанционного обучения: 1) барьер технологических инноваций или цифрового разрыва; 2) барьер социальных факторов; 3) барьер физического и психологического здоровья; 4) барьер цифровой дидактики; 5) барьер правового регулирования.

Вачкова С.Н., Петряева Е.Ю. Доступность образования в период дистанционного обучения: онлайн-марафон открытых экспертных интервью / С.Н. Вачкова, Е.Ю. Петряева // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/online_marathon_2020

«Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19

Плешаков В.А., Склярова Т.В.

Аннотация. Данная статья появилась в качестве одного из ответов на вызов, брошенный педагогической науке во время пандемии COVID-19. Тотальный и экстренный переход мировых систем образования на дистантный (удалённый) формат взаимодействия всех его субъектов и всеобщее дистанционное обучение и воспитание трансформировал привычные педагогические явления и понятия. Человечество стало свидетелем того, как из-за COVID-19 «вирус киберпедагогики» резко завоевал весь мир. Универсальные идеи Л.С. Выготского позволят педагогам и родителям осознать, что они могут сделать для обучения и воспитания своих детей в условиях глобального кризиса из-за СOVID-19. Об этом и о современных чрезвычайных условиях образования идёт речь в статье.

Плешаков В.А., Склярова Т.В. «Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19 / В.А. Плешаков, Т.В. Склярова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020

Преимущества и недостатки применения обучающих вебинаров в дополнительном профессиональном образовании

Максимова Л.М.

Аннотация. В статье представлен сравнительный анализ обучения в очной форме и в форме вебинара. Выявлены преимущества и предложены пути устранения недостатков использования этой технологии для обучаемого и обучающего в системе дополнительного профессионального образования.

Максимова Л.М. Преимущества и недостатки применения обучающих вебинаров в дополнительном профессиональном образовании / Л.М. Максимова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Maximova_LM_1_2020