образование

Доступность образования в период дистанционного обучения: онлайн-марафон открытых экспертных интервью

Вачкова С.Н.Петряева Е.Ю.

С 13 по 29 октября 2020 года в Институте системных проектов МГПУ был проведён онлайн-марафон открытых экспертных интервью по теме «Доступность образования в период дистанционного обучения». В ходе марафона были проведены интервью с 12 экспертами. В результате экспертных интервью были выделены пять барьеров доступности образования в период дистанционного обучения: 1) барьер технологических инноваций или цифрового разрыва; 2) барьер социальных факторов; 3) барьер физического и психологического здоровья; 4) барьер цифровой дидактики; 5) барьер правового регулирования.

Вачкова С.Н., Петряева Е.Ю. Доступность образования в период дистанционного обучения: онлайн-марафон открытых экспертных интервью / С.Н. Вачкова, Е.Ю. Петряева // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 2 (9). [Электронный ресурс] – URL: http://journal.homocyberus.ru/online_marathon_2020

Международный онлайн – круглый стол «Киберпедагогика в условиях цифровизации образования»

Токтаров Е.Б.

Организаторами мероприятия выступили Совет по науке при Фонде Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы и редакция информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus». В дискуссии приняли участие представители Министерства образования и науки Республики Казахстан (МОН РК), Совета молодых ученых при МОН РК, молодые учёные, преподаватели высших учебных заведений, а также эксперты в сфере образования со всего Казахстана и стран ближнего зарубежья.

Токтаров Е.Б. Международный онлайн – круглый стол «Киберпедагогика в условиях цифровизации образования» / Е.Б. Токтаров // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/cyberpedagogykz2020_1_2020

Деятельность Центра мониторинга социальных сетей по организации позитивной киберсоциализации в контексте вопросов медиабезопасности

Щетинина Е.В.Бабушкин Д.А.

Аннотация. В статье приводится опыт работы Центра мониторинга социальных сетей Министерства образования и науки Челябинской области. Деятельность Центра направлена на организацию комплексной работы по вопросам медиабезопасности, в том числе профилактики асоциального поведения в сети Интернет, а также выработки инструментария позитивной киберсоциализации.

Щетинина Е.В., Бабушкин Д.А. Деятельность Центра мониторинга социальных сетей по организации позитивной киберсоциализации в контексте вопросов медиабезопасности / Е.В. Щетинина, Д.А. Бабушкин // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/ Schetinina_EV_Babushkin_DA_1_2020

«Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19

Плешаков В.А., Склярова Т.В.

Аннотация. Данная статья появилась в качестве одного из ответов на вызов, брошенный педагогической науке во время пандемии COVID-19. Тотальный и экстренный переход мировых систем образования на дистантный (удалённый) формат взаимодействия всех его субъектов и всеобщее дистанционное обучение и воспитание трансформировал привычные педагогические явления и понятия. Человечество стало свидетелем того, как из-за COVID-19 «вирус киберпедагогики» резко завоевал весь мир. Универсальные идеи Л.С. Выготского позволят педагогам и родителям осознать, что они могут сделать для обучения и воспитания своих детей в условиях глобального кризиса из-за СOVID-19. Об этом и о современных чрезвычайных условиях образования идёт речь в статье.

Плешаков В.А., Склярова Т.В. «Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19 / В.А. Плешаков, Т.В. Склярова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020

Как прокачать IT-навыки с помощью проекта «Изучи Интернет – управляй им»

Бунчук В.

Аннотация. Социально-образовательный проект «Изучи Интернет – управляй им» реализуется с целью повышения цифровой грамотности пользователей, а также интереса к IT как будущей профессии (ранняя профориентация). Включает интерактивный портал с обучающими играми, приложение, викторину, словарь IT-терминов, онлайн-чемпионаты.

Бунчук В. Как прокачать IT-навыки с помощью проекта «Изучи Интернет – управляй им» / В. Бунчук // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Bunchuk_V_1_2020

Об условиях обеспечения реализации и интеграции деятельностного, компетентностного и киберонтологического подходов в киберпедагогике

Плешаков В.А.

Аннотация. В статье на основе раскрытия сущностной характеристики деятельностного, компетентностного и киберонтологического подходов приводится описание организационных и психолого-педагогических условий обеспечения реализации данных подходов и их интеграции в киберпедагогике.

Плешаков В.А. Об условиях обеспечения реализации и интеграции деятельностного, компетентностного и киберонтологического подходов в киберпедагогике / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2019. – № 2 (7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_2_2019

13-15 сентября в Москве состоится Вторая международная конференция по образовательным технологиям EdCrunch

Конференция проводится Национальным  исследовательским  технологи ческим университетом «МИСиС», центром технологического предпринимательства Digital October и Школой Интерактивных Коммуникаций «ИКРА» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.