обучение

«Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19

Плешаков В.А., Склярова Т.В.

Аннотация. Данная статья появилась в качестве одного из ответов на вызов, брошенный педагогической науке во время пандемии COVID-19. Тотальный и экстренный переход мировых систем образования на дистантный (удалённый) формат взаимодействия всех его субъектов и всеобщее дистанционное обучение и воспитание трансформировал привычные педагогические явления и понятия. Человечество стало свидетелем того, как из-за COVID-19 «вирус киберпедагогики» резко завоевал весь мир. Универсальные идеи Л.С. Выготского позволят педагогам и родителям осознать, что они могут сделать для обучения и воспитания своих детей в условиях глобального кризиса из-за СOVID-19. Об этом и о современных чрезвычайных условиях образования идёт речь в статье.

Плешаков В.А., Склярова Т.В. «Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19 / В.А. Плешаков, Т.В. Склярова // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2020. – № 1 (8). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020

Об условиях обеспечения реализации и интеграции деятельностного, компетентностного и киберонтологического подходов в киберпедагогике

Плешаков В.А.

Аннотация. В статье на основе раскрытия сущностной характеристики деятельностного, компетентностного и киберонтологического подходов приводится описание организационных и психолого-педагогических условий обеспечения реализации данных подходов и их интеграции в киберпедагогике.

Плешаков В.А. Об условиях обеспечения реализации и интеграции деятельностного, компетентностного и киберонтологического подходов в киберпедагогике / В.А. Плешаков // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». – 2019. – № 2 (7). – URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_2_2019

Осмысление влияния развития новых коммуникационных технологий на детей дошкольного возраста

Кожаринова А.К.

Аннотация. Статья посвящена вопросам влияния развития информационно-коммуникационных технологий на общество и, в особенности, – на детей дошкольного возраста. Представлено понятие информационной революции. Рассматривается понятие киберсоциализации как социализации личности в киберпространстве. В статье анализируются факторы, как позитивно, так и негативно влияющие на социализацию ребенка в условиях активного использования новых информационно-коммуникационных, компьютерных, цифровых и интернет-технологий. Отмечены некоторые существенные нюансы в организации процесса киберсоциализации ребенка, и выделены возможные варианты развития данного процесса.

Кожаринова А.К. Осмысление влияния развития новых коммуникационных технологий на детей дошкольного возраста // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2016. - №1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/vliyanie_novih_KT_na_detey_doshkolnogo_voz..., свободный. - Загл. с экрана.